Презентация правильном и здоровом питании школьников. Презентация - правильное питание школьников. полноценных приёмов пищи в день

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЫЙ ОБЕД ШКОЛЬНИКА.

Правильное, здоровое питание – одна из главных составляющих хорошего самочувствия школьника, его успешной учебы. Школьные нагрузки требуют полной отдачи сил, колоссальных затрат энергии, которые нужно правильно восполнять. С первого класса и до окончания школы ученик съедает более 2000 школьных обедов. ОБЕД ШКОЛЬНИКА ДОЛЖЕН СОСТОЯТЬ ИЗ ТРЕХ БЛЮД. . На первое обычно дается суп мясной, овощной или молочный. . Второе блюдо - наиболее питательная часть обеда, состоит из рыбы или мяса в разных видах с гарниром крупяным или, лучше, овощным. .Заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды)

Но что мы часто видим в школьной столовой?

Почему дети отказываются от полезных продуктов и выбирают вредные?

Ведь еще наши предки говорили: «Щи да каша - пища наша». Правы ли они были?

Суп – это отвар рыбы, грибов, мяса, овощей и свежей зелени, и в нем есть все необходимое для полноценного протекания биологических и химических процессов в организме человека: белки, углеводы, витамины, микроэлементы и минеральные соли. Польза супа заключается еще и в том, что в бульонах с участием овощей содержаться аминокислоты, азот содержащие основания, которые положительно воздействуют на деятельность пищеварительных желез, возбуждая их. Аромат супам придает свежая зелень сельдерея, петрушки, укропа и листики лаврового листа. В супах много минеральных веществ, а фосфор и кальций просто необходимы организму, поэтому щи или борщ из свежей капусты, непременно должны присутствовать в рационе здорового питания. Микроэлементами богаты также свекольник, рассольник и овощные супы, ведь их основу составляют самые полезные овощи: свекла, капуста, морковь, лук, чеснок, картофель.

«Без каши - обед не обед»,- говорит старая русская пословица. Помимо того, что каши создаются из зерна, где в концентрированном виде присутствуют все жизненные элементы, все жизненные соки, они еще способны равномерно, нежно и одновременно плотно, без пропусков, заполнять стенки желудка и кишечника, тем самым предохраняя пищеварительные органы от всякого опасного воздействия на них: механического, химического, биохимического. Будучи единственным блюдом, которое плотно клеится к стенкам кишечника, они не дают кишечнику расслабляться, все время требуя, чтобы мышцы кишок занимались своей прямой обязанностью - проталкиванием пищи. Если же мы будем есть только мясо или рыбу, хлеб или фрукты, пить только разные жидкости, то стенки кишечника будут часто совершенно «безработными» и станут вялыми, их мышцы отвыкнут от своей постоянной автоматической работы, ибо жидкости будут легко протекать, а сухая пища кусочками нестись вдоль этого потока, лишь кое-где задевая (и царапая) стенки кишечника, но не заполняя его плотно, равномерно, как фарш заполняет сосиски.

Овощи - зеленые спутники человека. В процессе эволюции живых организмов на Земле растения постоянно влияли на животный мир и до сих пор остаются единственной пищей для многих видов животных. Растительные продукты необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека. Чем богаче рацион растительной зеленью, овощами и фруктами, тем больше шансов крепкое здоровье человека и на успешное лечение многих заболеваний. Кроме того, растительная пища с прекрасным профилактическим средством против многих недугов. Это качество растительных продуктов связала с тем, что они содержат витамины А, С, Р, В1, РР, Е, К и другие, без которых человек не может существовать. Овощи также имеют минеральные элементы, участвующие во всех процессах обмена веществ в организме.


«Мы едим,чтобы жить, а не живём, чтобы есть. »

Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.


  • Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены.

  • Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи.
  • Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

  • Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность.
  • Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.

  • Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
  • Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

  • Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
  • Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
  • 7-10 лет – 2400 ккал
  • 14-17лет – 2600-3000ккал

Признаки правильного питания школьника

  • По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно?
  • Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания является прежде всего улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении.
  • Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается.
  • Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.

  • Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.
  • В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.

  • Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500-600ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал), что ровно примерно 1\4 суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах.
  • Эти энерготраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками.

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3-4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами и сухариками;
  • Обязательно брать в школе горячий обед.

ФАСТ – ФУД «МУСОРНАЯ ЕДА» .

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».


В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.

Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.





Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Основы правильного питания младшего школьника» МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области» Выполнила: Саратовцева Елена Владимировна, учитель начальных классов г. Вольск, 2017 г.

Правильное питание - необходимое условие в жизни ребёнка, это основа гармоничного развития человека и профилактика болезней.

Перовое правило - разнообразие Разнообразная пища должна включать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества витамины.

Перовое правило - разнообразие Белки, жиры и углеводы важны для человека, они являются источником энергии и жизненных сил. Соотношение белков, жиров, углеводов - 1:1:4). Соотношение жиров растительного и животного происхождения – 2:3

Второе правило - адекватность Пища, съеденная в течение дня, должна восполнять энергетические затраты организма человека (в среднем 2350 ккал/сутки). Рацион и режим питания ребёнка, активно занимающегося спортом, отличается от рациона и режима питания от ребёнка с менее подвижным образом жизни.

Второе правило - адекватность Рацион и режим питания у ребёнка при повышенных умственных нагрузках, отличается от детей, не занятых умственной деятельностью.

Второе правило - адекватность Рацион и режим питания у ребёнка во время болезни отличается от рациона и режим питания и здорового ребёнка. Во время болезни полезно употреблять в пищу каши, фрукты, произрастающие в родной местности, кисломолочные продукты, варёные мясо, рыбу.

Третье правило - регулярность Первый завтрак 25% Второй завтрак 10% Обед 35% Полдник 10% Ужин 20% Пищу в течение дня нужно употреблять в 4-5 приёмов, тщательно её пережёвывая. Режим питания обусловлен законами деятельности нашего организма.

Четвёртое правило - удовольствие Оригинальная сервировка стола. Красивое оформление блюд. Хорошее настроение. Соблюдение правил этикета.

Пятое правило -безопасность. Безопасность питания обеспечивают три условия: соблюдение ребенком правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

Пренебрежение правилами правильного и здорового питания, малоподвижный образ жизни приведёт к ожирению и как правило, сердечно - сосудистым заболеваниям, заболеваниям пищеварительной и дыхательной систем. Помните: употреблять пищу нужно полезную и разнообразную; принимать пищу надо в одно и то же время; обязательно употреблять сырые овощи и фрукты. пища должна быть обязательно свежей; питаться правильно, не переедать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта статья предназначена для родителей и обращает их внимание на важность правильного питания их детей....

Викторина "Основы правильного питания- залог здоровья"

Викторина расчитана на детей 2 класса, способствуетзакреплению знаний о правилах здорового питания, о пользе продуктов....

Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...

Правила здорового питания школьников Здоровое питание школьника - залог успеха в учебном году

  • Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены.
Правильное питание
  • Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи.
  • Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.
Рацион питания
  • Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность.
  • Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.
Питание школьника
  • Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
  • Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Питание школьника
  • Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
  • Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
  • 7-10 лет – 2400 ккал
  • 14-17лет – 2600-3000ккал
Признаки правильного питания школьника
  • По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно?
  • улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении.
  • Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается.
  • Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.
Польза горячего питания
  • Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.
  • В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.
Необходимость горячего питания в школе
  • Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500-600ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал), что ровно примерно 1\4 суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах.
  • Эти энерготраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками.
Рекомендации школьникам
  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3-4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами и сухариками;
  • Обязательно брать в школе горячий обед.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Здоровое питание школьника - залог успеха в учебном году Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены.

3 слайд

Описание слайда:

Правильное питание Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

4 слайд

Описание слайда:

Рацион питания Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность. Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.

5 слайд

Описание слайда:

Питание школьника Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

6 слайд

Описание слайда:

Питание школьника Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – 2600-3000ккал

7 слайд

Описание слайда:

Признаки правильного питания школьника По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно? Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания является прежде всего улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении. Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается. Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.

8 слайд

Описание слайда:

Польза горячего питания Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.

9 слайд

Поделиться