На чем зарабатывает элон маск. За что в россии критикуют илона маска. Другие проекты Илона Маска

Рейтинговое агентство Мудис решило нанести удар в спину Илону Маску и его компании Tesla Motors. Кредитный рейтинг Tesla Motors снижен до уровня B3 с негативным прогнозом, а индивидуальный рейтинг самого "свежего" выпуска ее облигаций, проданных инвесторам в августе прошлого года, был опущен до уровня Caa1. Финансовые инструменты и компании с такими рейтингами на финансовом сленге называются "мусорными" ("junk"), что намекает на то, что их инвесторы должны обладать повышенной толерантностью к риску и пониженной брезгливостью. Не зря сам процесс инвестирования в такие компании и бумаги называется "нырком в мусорный бак" ("dumpster diving") и зачастую становится темой карикатур в деловых СМИ.

Аналитик агентства Мудис Брюс Кларк изложил причины понижения оценки компании Илона Маска: "Рейтинги Tesla отражают серьезные недостатки в плане скорости производства электромобилей марки Model 3, а также проблемы с ликвидностью из-за большого негативного денежного потока и приближающихся выплат по долгам". В переводе с "аналитического" языка на человеческий это звучит примерно так: "Tesla производит мало автомобилей, постоянно теряет деньги и скоро компании нужно будет платить по долгам, хотя средств на это нет".

Неудивительно, что на таком информационном фоне акции Tesla Motors упали за неделю почти на 15 процентов. Сегодня в США выходной и торги не ведутся, но следующая неделя тоже откроется падением, потому что уже после закрытия торгов компания объявила об отзыве 120 тысяч (!) автомобилей из-за проблем с системой управления, которые могут подвергнуть физической опасности владельцев "Тесл".

Аналитики агентства Блумберг провели расчет скорости, с которой Tesla Motors теряет деньги. По их оценке, детище Илона Маска "сжигает" чуть больше 6500 долларов в минуту — и делает это 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Средства на ее счетах иссякнут к концу года, причем следует учитывать, что это заемные деньги, которые тоже придется каким-то образом возвращать. Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию, менеджмент перешел к использованию методов, которые чаще встречались в социалистических странах и вряд ли могут считаться нормальными для частной компании. Руководство Tesla Motors призывает рабочих на своих фабриках ускорить производство автомобилей, чтобы "выполнить план на первый квартал 2018 года" и "показать ненавистникам компании, насколько они неправы". Шансы на то, что рабочие Илона Маска в едином порыве изменят ситуацию на производстве, представляются мизерными, в том числе и потому, что Tesla Motors очень плохо заботится о собственном персонале. Несмотря на имидж высокотехнологичной, "хипстерской", современной и социально-ответственной компании, работать на Маска — удовольствие сильно ниже среднего, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы рядовых сотрудников, которые публикуются в западных СМИ.

© 2019 Associated Press


© 2019 Associated Press

В статье, опубликованной в 2017 году в британской газете "Гардиан", описываются довольно-таки нечеловеческие условия труда на производстве электрокаров. Так называемая "фабрика будущего", которую с помпой открывал лично Маск, на деле оказалась ближе к производственным моделям XIX века, ярко описанным в произведениях Диккенса: сотни вызовов скорой помощи в год и сверхурочная работа, которую нужно выполнять, несмотря на усталость и травмы.

Положение осложняется тем, что с корабля Илона Маска бегут его ближайшие соратники. За последние несколько месяцев из Tesla Motors ушли главный бухгалтер, директор по развитию бизнеса, финансовый директор и еще несколько высокопоставленных сотрудников. Обычно такое поведение — один из ключевых признаков того, что компания готова пойти ко дну и что у нее, вполне возможно, будут еще и проблемы с законом из-за, мягко скажем, "креативного отношения к финансовой отчетности".

Благодаря усилиям определенного сегмента российских деловых СМИ и целой прослойки "модных лидеров общественного мнения" в России существует настоящий культ Илона Маска, автомобилей "Тесла" и всего, что с ними связано. Российские инвесторы в неформальном общении часто сетуют, что на российском фондовом рынке в основном присутствуют всякие скучные "Роснефти" и "Газпромы", а не гламурные компании, такие как Tesla Motors. В молодежной среде можно встретить жалобы на то, что в России нет таких же прекрасных, вдохновляющих и "высокотехнологичных" работодателей, как Илон Маск. Причем показательно, что, по большому счету, источник "вдохновляющего имиджа" — не какие-то реальные достижения, а именно пиар-акции или красивые ролики. Это печально. А еще очень печально, что эти же фанаты Маска критикуют российскую (крайне высокотехнологичную) оборонную промышленность просто из-за того, что ее презентационные ролики "не дотягивают" до уровня медийно-пиарной визуальной продукции Илона Маска.

С этим надо что-то делать. Когда-то СССР продали и предали за "300 сортов колбасы", но колбасу можно хотя бы съесть. А сейчас мы приближаемся к ситуации, когда часть общества готова ломать общественную систему за "красивые видосики", что просто поражает воображение. Несмотря на призывы любителей всего нового и западного, российскому государству вряд ли нужно пытаться "копировать Маска" и инвестировать деньги в появление его российских аналогов, но вот инвестировать деньги в то, чтобы научить общество отличать реальность от виртуальности и пиара, нужно было еще вчера. А сегодня это уже едва ли не ключевой вопрос долгосрочной национальной безопасности.

Стал не только важным технологическим событием мирового масштаба, но и, если можно так выразиться, знаковым для цивилизации в целом.

За кадрами трансляции, на которых новая ракета устремилась в небо и вывела сначала на околоземную, а потом на отлетную от Земли траекторию личный автомобиль Маска, следили миллионы глаз.

И не только потому, что это было красиво и никогда ранее вокруг нашей планеты не летал кабриолет с куклой за рулем.

Рациональных причин для восхищения, по крайней мере у тех, кто его испытал, несколько, ведь сразу ряд событий в этот день произошел впервые.

Впервые полетела сверхтяжелая ракета, разработанная частной компанией на собственные деньги. Отдельный успех — полетела с первого раза. Впервые при запуске подобной ракеты отработана схема одновременной мягкой посадки ее первых ступеней. К необычному виду космических ракет, двигатели которых не только запускают их в небо, но и мягко приземляют на землю, Маск приучил человечество совсем недавно.

Он продемонстрировал, что можно сохранять первые ступени ракет для многократных стартов и удешевлять пуски.

Однако точное, синхронное приземление сразу двух ступеней стало, пожалуй, самым захватывающим моментом всей миссии. Хотя бы потому, что раньше такого люди просто не видели. Синхронные пуски баллистических ракет человечество освоило, особенно в этом преуспели в КНДР, а вот синхронные посадки ракет — со времен Королева пока нет.

Старт баллистических ракет в КНДР

youtube.com

Наконец, впервые при помощи частной ракеты, то бишь на частные деньги, «нечто» было запущено не просто на околоземную орбиту, а на отлетную траекторию от Земли. И это частное нечто теперь действительно будет летать во внутренней части Солнечной системы, по-видимому, миллионы лет.

Однако сколь громким в мире был первый восторг от состоявшегося, пусть не во всем успешного (центральную ступень спасти не удалось) пуска, столь неоднозначной и полярной была реакция на него в России.

«Вот посадят хоть одну ракету, тогда поговорим. Вот запустят Falcon Heavy, тогда поговорим»,

— уже не известно, кто впервые на просторах рунета запостил этот «мемасик», но, согласитесь, насколько он точен и созвучен его смысл с ментальностью многих россиян?

У нас (да и не только у нас) не принято радоваться успехам предприимчивого соседа, а уж же тем более — успехам американского выскочки-миллиардера, который замахнулся едва ли не на последнее наше святое —

космос, который полвека назад мы, напрягаясь всей страной, подарили человечеству.

Однако и рациональные аргументы «скептиков» заслуживают перечисления.

А баба Яга против

Главный аргумент — Маск не сделал ничего нового, ракета не рекордная, такую и большую грузоподъемность имели советская «Энергия», лунная «Н-1» и тот же американский «Сатурн-V».

Имели, но сейчас их нет, как нет и нагрузки, для которой они строились. При этом для реализации таких проектов обе сверхдержавы напрягали столько сил,

что одна из них не выдержала и развалилась.

Частной же компании, которая развивает подобные проекты, сложно предъявить претензии в нецелевом расходовании средств, тем более что цель создания такой ракеты не политическая, а сугубо рациональная — полеты за пределы Земли и дешевые массовые запуски спутников.

Оболванил народ

Другой аргумент -

что за барство, запускать в далекий космос дорогостящую игрушку, от которой пользы человечеству ноль?

Что характерно, возмущаются этим не только далекие от космоса люди: мол, почему вместо своей Tesla Маск не отправил в космос что-то дельное?

«Представьте только, что с нами сделали бы журналисты и «эксперты» из соцсетей, если бы Роскосмос запустил ракету с болванкой на борту, одна ступень которой отработала не совсем точно, а нагрузка ушла непонятно куда безо всякой обратной связи. То есть выброшенные гигантские деньги и ноль (почти) научно-практической информации», — недоумевает гендиректор входящего в «Роскосмос» НПО «Техномаш» на страницах издания Forbes.

Довольно странно это слышать от эксперта в области, который не может не знать,

что запуск именно «болванок» при испытаниях новых, ранее не летавших ракет — скорее оправданная традиция, чем исключение.

Именно болванки, массогабаритные макеты или, как на Западе их называют, DemoSat, запускались при испытаниях сверхтяжелой ракеты Delta IV Heavy, при первом старте ракеты по . Роскосмосом в 2014 году при успешных испытаниях легкой и тяжелой ракет «Ангара» были тоже . Одна на геостационарную орбиту, вторая — на полигон на Камчатке.

А свою долю критики Роскосмос в последние годы получает как раз не за запущенные болванки.

Каковы были альтернативные варианты нагрузки, мы вряд ли узнаем наверняка — были разговоры, что SpaceX предлагала запустить свои аппараты и , но там отказались — слишком велики риски. В свете этого Маск, как устроитель мероприятия, имел право отправить к астероидам не чугунную чушку, а сделать из этого шоу, которое войдет в историю человечества — почему бы нет? «Это глупо и смешно, но глупые и смешные вещи часто становятся важными», — пояснил Маск.

Не сам

«Маск мало сделал сам, а уже использовал готовые технологии». Важную роль в становлении сыграл ее нынешний ведущий инженер Том Мюллер, который стоял за разработкой двигателей Merlin и имел богатый опыт создания кислород-керосиновых двигателей с системой дросселирования, то есть возможностью широкого изменения режимов тяги.

При разработке двигателя действительно использовался ряд уже запатентованных изобретений. И тут сравнение, если рассуждать о судьбах частной космонавтики, будет не пользу России. В США нормальная практика,

когда технологии, разрабатывающиеся под госзаказ, оказываются доступными для дальнейшего использования коммерческими компаниями.

В качестве примера можно вспомнить компанию Bigelow Aerospace, которая использовала насовские технологии надувных станций и сама продолжила развивать эту идею.

В России, если организация разрабатывает какую-то технологию по госзаказу, эта интеллектуальная собственность переходит государству и использовать ее негосударственным организациям будет почти невозможно. Напротив, как рассказывают люди, знакомые с космической отраслью, даже соседние предприятия , разрабатывающие похожие технологии, не делятся друг с другом своими разработками и опасаются промышленного шпионажа со стороны друг друга.

При этом технологии, переданные NASA для создания двигателей Merlin, относятся не к эпохе полетов к Луне, они совсем свежие, конца девяностых — начала двухтысячных годов.

Им заплатили

Наконец, последний аргумент: SpaceX не вполне частная компания, им платит государство. За 10 лет на разработку ракеты Falcon 9 (Не Falcon Heavy!), грузового корабля Dragon и пилотируемого Dragon 2 SpaceX получила от NASA $3,5 млрд. При этом на сегодня компания имеет контракты на более чем 60 миссий — на сумму $7 млрд.

Вложив деньги в SpaceX,

правительство США преследовало главную цель — возможность запускать в космос спутники дешевле.

Чем оно и пользуется сегодня, доверяя этому частнику даже оборонные и секретные заказы.

В США в приоритет ставят экономию денег, отчасти поэтому Вашингтон продолжает покупать у России ракетные двигатели РД-180, не дающие покоя сенатору . И когда встает вопрос о трате бюджетных денег, вопросы политики уходят на второй план.

Показателен случай, произошедший в середине 2000-х годов, в досанкционные времена. Когда в NASA решали, кому заказать изготовление прибора для изучения водорода в лунном грунте на орбитальный аппарат LRO, собрать его предложили в Лос-Аламосской национальной лаборатории, правда, за огромные деньги.

И когда российские ученые из ИКИ РАН предложили сделать этот прибор LEND за свой счет с условием участия в миссии, вопрос, кому отдать заказ, отпал сам собой.

Если сравнить деньги, выделяемые со стороны правительства США компании Маска со средствами, выделяемыми российским космическим госпредприятиям, то сравнение будет не в пользу последних, в этом, возможно, и кроется причина подчеркнуто холодного отношения Роскосмоса к успехам американского бизнесмена.

Эти же предприятия и научные институты продолжают получать иски от того же Роскосмоса, про что неоднократно писала «Газета.Ru».

Отвечая на вопрос об успехах Маска, а задают их постоянно, руководство Роскосмоса вообще старается не называть его по имени.

А после старта Falcon Heavy в госкорпорации назвали это рекламным «трюком» ради автомобиля Tesla, с производством которого «дела плохи».

На фоне успехов Маска и космических неудач России особое звучание приобрел совет запускать своих космонавтов при помощи батута, данный почти четыре года назад на фоне обострения отношений с США. Накануне компания SpaceX свой собственный «батут» — специальную сеть, при помощи которой планируется возвращать обтекатели ракет для их повторного использования. Чей батут окажется лучше, покажет скорое будущее.

Чтобы понять мышление Маска, вспомним сначала, как он говорит. Например, что бы сказал обычный ребёнок: «Я боюсь темноты. Когда темно, на меня могут напасть монстры, а я не смогу защититься». И что сказал в интервью Маск: «В детстве я очень боялся темноты. Но потом понял, что темнота - это просто отсутствие фотонов в видимой части спектра. Тогда я подумал, что как-то глупо пугаться отсутствия фотонов. С тех пор я больше темноты не боялся».

Этот своеобразный «язык Маска» описывает действительность точно такой, какая она есть. И так Маск думает обо всех жизненных сферах. Например, он сказал, что стал проще относиться к смерти, когда у него появились дети.

Дети - это вроде бы вы сами. Они - это наполовину вы на аппаратном уровне. А схожесть на программном уровне зависит от того, сколько времени вы с ними проводите.

Илон Маск

Когда мы с вами смотрим на детей, мы видим маленьких, милых, но ещё глупых людей. Когда Маск смотрит на своих , он видит пять своих любимых компьютеров. Посмотрев на вас, он увидит компьютер. Посмотрев в зеркало, он тоже увидит компьютер - свой собственный.

Если подходить буквально, всё так и есть. Самое простое определение компьютера - предмет, который хранит и обрабатывает данные. Наш мозг тоже это делает. Если думать о нём как о компьютере, замечаешь разницу между своим аппаратным и программным обеспечением.

Аппаратное обеспечение компьютера - это микросхемы, провода и остальные физические компоненты. Для человека это мозговые полушария, с которыми он рождается. Они определяют его , врождённые таланты и слабости.

Программное обеспечение компьютера - это программы, процедуры и правила обработки информации. А для человека это его мировоззрение, модели мышления и способы принятия решений.

Жизнь - это поток входящей информации, которая поступает в мозг через органы чувств. Именно наш «софт» фильтрует эти входные данные, обрабатывает и структурирует их, а потом использует, чтобы сгенерировать выходные данные - решение.

«Аппаратное» обеспечение можно представить как кусок глины, который нам выдают при рождении. Конечно, не вся глина одинаковая. Но именно «софт» повлияет на то, в какой инструмент эта глина превратится.

Он постоянно дорабатывает свой «софт»

Структура «софта» у Маска, как и у остальных людей, начинается с ячейки «Желания».

В ней находятся ситуации, которые вы хотите перевести из состояния А в состояние Б. Например:

  • «У меня мало денег» → «У меня больше денег»;
  • «Мне не нравится моя работа» → «Мне нравится моя работа»;
  • «Я не умею играть на виолончели» → «Я умею играть на виолончели»;
  • «В Чаде много бедных» → «В Чаде чуть меньше бедных»;
  • «Я пробегаю 5 км за 25 минут» → «Я пробегаю 5 км за 20 минут».

Затем идёт ячейка «Реальность». В ней то, что может произойти в действительности.

На пересечении этих двух ячеек - возможные . Из них вы выбираете, что перевести из состояния А в состояние Б.

Чтобы изменить что-то, вы прикладываете усилия. Тратите время, ресурсы, умственную и физическую энергию, используете свои таланты и связи. Выбрав цель, вы определяете наиболее эффективный способ её достижения. Это ваша стратегия.

Пока всё просто. И не сильно отличается от того, как думаем мы с вами.

Но «программное обеспечение» Маска так эффективно не из-за своей структуры, а благодаря тому, что он использует его как учёный.

Как научиться думать как Илон Маск

1. Создавайте каждый компонент своего «софта» с нуля

Маск называет это «исходить из базовых принципов».

«Обычно люди мыслят оглядываясь на традицию или предшествующий опыт, - объясняет он. - Они говорят: „Так делали всегда, поэтому и мы так сделаем“ или „Так никто не делает, нечего и пытаться“. Но ведь это чушь. Стройте свои рассуждения с нуля - от базовых принципов, как говорят в физике. Возьмите самые основы и отталкивайтесь от них, тогда и увидите, работает ваше заключение или нет. А оно в итоге может отличаться или не отличаться от того, что делали до вас».

Маск постоянно применяет такое в жизни. При таком подходе принятие решения проходит в четыре этапа:

  1. Заполнить ячейку «Желания». Для этого нужно хорошо понимать самого себя и быть честным с собой.
  2. Заполнить ячейку «Реальность». Нужно максимально чётко представлять обстановку в мире и свои способности.
  3. Выбрать цель. Она должна быть осуществимой. Выбирайте её, тщательно взвесив все варианты.
  4. Сформировать стратегию. Опирайтесь на свои знания, а не на то, как обычно делают другие.

2. Вносите поправки с поступлением новой информации

Вспомните математические задачи на доказательства. Например:

  • Дано: A = B.
  • Дано: B = C + D.
  • Следовательно: A = C + D.

В математике всё точно. Данные в ней конкретны, а выводы бесспорны. Исходные положения в ней называют аксиомами, они верны на 100%. Когда мы делаем выводы из аксиом - получаем следствия, - можно не сомневаться, что и они на 100% верны.

В других науках нет аксиом и следствий, и тому есть веская причина. Например, ньютоновский закон всемирного тяготения долгое время считался непреложным. Но потом Эйнштейн доказал, что Ньютон смотрел на всё слишком узко, как и те, кто раньше считал Землю плоской.

Если взглянуть шире, оказывается, что закон Ньютона не действует в определённых условиях. А вот общая теория относительности действует. Казалось бы, нужно считать абсолютом её. Только вот появилась квантовая механика, которая доказала, что общая теория относительности неприменима на молекулярном уровне.

В естественных науках нет аксиом и следствий, потому что в мире нет ничего абсолютного. Всё, что нам таким кажется, может быть опровергнуто.

Учёные строят теории на объективных данных и принимают их за истину. С появлением новых данных теорию можно откорректировать или опровергнуть. В обычной жизни невозможно построить настоящую научную теорию. Жизнь не поддаётся точному измерению. Максимум, что мы можем - высказать догадку, основываясь на имеющихся данных. В науке это называется гипотезой. То есть:

  • Дано (на основе того, что я знаю): A = B.
  • Дано (на основе того, что я знаю): B = C + D.
  • Следовательно (на основе того, что я знаю): A = C + D.

Протестировать свою гипотезу можно только с помощью действия. Вы прикладываете усилия и смотрите, что из этого получится.

В процессе вы получаете обратную связь из внешнего мира. У вас рождаются . Теперь ваша стратегия требует поправок.

Но этим дело не ограничивается. Ячейка с желаниями отражает только ваши стремления в определённый момент. Желания меняются, вы сами постоянно меняетесь. Поэтому нужно регулярно обдумывать, чего вы хотите, и вносить поправки.

Ячейка «Реальность» тоже не статична. Ваши способности со временем развиваются, а мир меняется. То, что было возможным десять лет назад, значительно отличается от того, что возможно сейчас. Не забывайте поддерживать эту ячейку в актуальном состоянии.

Помните, что ячейки символизируют ваши текущие гипотезы, а круги - источники новой информации. Именно круги определяют, как изменится гипотеза. Если не обновлять данные в них, информация в ячейках устареет.

Итак, внизу мы видим процесс формирования целей, а вверху - процесс их достижения. Но цели со временем тоже меняются, ведь они возникают на пересечении ваших желаний и реальных возможностей. Поэтому не забывайте проверять, важна ли всё ещё для вас та или иная цель.

Для этого время от времени отрывайтесь от текущих дел и обдумывайте свою жизнь. Возможно, то, над чем вы сейчас работаете, больше не попадает в ваш список целей. Значит, пора что-то поменять: разорвать отношения, переехать, изменить точку зрения.

Такое мышление - гибкая система, основанная на прочных базовых принципах. Она создана подвижной и способна меняться в зависимости от ваших нужд.


Несколько деловых лидеров и миллиардер Элон Маск, создатель PayPal, Tesla и Space X, вкладывают большие деньги в амбициозные, беспрецедентные проекты на основе современных технологий и научных достижений. Ожидаемые с нетерпением продукты и услуги от проектов Tesla, SpaceX, Hyperloop и даже PayPal Galactic провозглашают начало новой эры экологической и скоростной транспортной системы, а также недорогих путешествий в космос для отдыха и бизнеса. Предлагаем познакомиться с самыми интригующими, восхитительными и даже пугающими проектами, инициированными Элоном Маском.

Элон Маск считается одним из самых богатых людей в мире, он часто доказывал неправоту многих исследователей относительно реальности рискованных проектов. Вместе с многообещающими компаниями Boeing, Ford и Lockheed Martin у него есть все шансы на осуществление своих проектов в будущем.


Если бы Элону Маску удалось, то мы бы уже путешествовали в капсулах на 30 человек по специальным трубам со скоростью 1223 км/ч. Путешествие в транспортной системе Hyperloop осуществляется по принципу авиаперелетов, но на основе воздушной подушки и с меньшей степенью турбулентности. Этот проект обойдется в 60 миллиардов долларов, и Маск планирует финансировать его самостоятельно.


Современные авиалайнеры несут ответственность за грандиозные загрязнения воздуха, за большие аэропорты, которым требуются взлетные полосы, а значит, происходит разрушение окружающей среды. Во время одной из телевизионных встреч с Элоном Маском и предпринимателями стало известно, что миллиардер интересуется способом создания реактивных самолетов нового поколения. Они будут летать на электричестве, вертикально взлетать и развивать сверхзвуковую скорость. Кроме этого, самолеты будут менее опасны для окружающей среды, а время полетов сократится.


В сотрудничестве с компанией Google Элон Маск решил полностью изменить представление о принципе управления автомобилем. В то время как Google разрабатывает автомобили без руля, Элон Маск успешно внедряет идею использования автопилотов в автомобилях. В отличие от лазерных сенсоров, предлагаемых Google, Маск верит, что оптические сенсоры, управляемые компьютером, будут более эффективными, чем система радаров.


Для того, чтобы осуществить проект Tesla относительно экологичных автомобилей, Маск хочет установить серию быстрозарядных станций для электрокаров, что позволит обеспечить беспрепятственную поездку от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка – от побережья до побережья – без использования бензина. Установка каждой станции, которая гарантирует зарядку автомобиля всего за 30 минут, обойдется в 300 000 долларов. Они будут установлены в Колорадо, Иллинойсе, Техасе, Орегоне, а также в Ванкувере, Канада. Всего планируют установить 100 станций, и участники проекта бесплатно смогут заряжать аккумуляторы своих автомобилей.

6. Роботы-операторы заправок


Для того чтобы проекты от Tesla стали более совершенными, не только в отношении новых стандартов, применяемых для создания транспортных средств, но и в предоставлении сервиса, Маск решил создавать роботов-операторов заправок. Они будут ответственны за зарядку литий-ионных аккумуляторов от Tesla. Клиенты смогут приобретать услуги по зарядке аккумулятора 450 кг за цену обычной заправки бензином. Каждая автоматическая станция обойдется в 500 000 долларов, и первые уже установлены в Калифорнии.


Проект Элона Маска Grasshopper («Кузнечик») от компании SpaceX посвящен созданию усовершенствованных ракет и реактивных самолетов. Обычно, взлетая и приземляясь, ракеты теряют свои части, которые падают в океан. Ракета «Кузнечик» способна избегать потерь и всегда готова взлететь снова, что приводит к экономии средств. Она способна безопасно приземляться в вертикальном положении.


Для того чтобы осуществить все проекты, связанные с путешествиями в космос, необходимо построить не только сам корабль, но и космодром. Это позволит многим частным компаниям арендовать ракеты и реактивные самолеты для деловых миссий, для доставки людей и грузов. Маск и его команда уже выбрали место – Браунсвиль, Техас. Этот космодром станет альтернативой мысу Канаверал и Ванденбергу.


Один из источников состояния Маска система PayPal в сотрудничестве с Search for Extraterrestrial Intelligence решает проблему создания межгалактической валюты. Эта система официально адаптирует денежную систему Земли к использованию в космосе, что позволит компаниям и туристам совершать торговые сделки, используя свои домашние счета. Этой системой смогут воспользоваться инопланетяне для покупок сувениров и продуктов.


Компания PayPal Galactic планирует установить интернет связь Земли с Марсом или другой понравившейся туристам планетой. Уже запущено около 700 маленьких спутников на орбиту, что обеспечит всю Землю скоростным интернетом, включая самые бедные и удаленные уголки планеты.


Элон Маск хочет уйти из жизни на Марсе, поэтому он разрабатывает проект по колонизации планеты. Марсианская колония будет насчитывать 80 000 человек, которая начнется только с 10 добровольцев, устанавливающих инфраструктуру для тех, кто прибудет позже. И Маск не единственный, кто разрабатывает возможность путешествий в космосе, есть ещё

По результатам опроса компании First Round Capital, сегодня Илон Маск - самый вдохновляющий пример для предпринимателей. Этот человек помимо прочего основал компанию, которая запускает ракеты-носители чаще, чем… Россия. Пожалуй, его советы начинающим бизнесменам достойны внимания. Бонусом публикуем несколько упражнений для будущих Илонов Масков.

Добивайтесь критики

Критика, как тренировка в спортзале: сначала тяжко, зато потом заметен результат. Это лучшая помощь начинающему бизнесмену.


- Когда я беседовал с кем-то о Tesla Model S, я не очень-то хотел знать о достоинствах машины. Я хотел знать о ее недостатках.

Бросайте вызов реальности

Эйнштейн говорил, что невозможно решить проблему, используя то же мышление, что вызвало ее. И Маск с этим полностью согласен. К примеру, раньше все были уверены: источники энергии просто не могут стоить дешево. Маск бросил вызов этому стереотипу и создал Tesla Energy - возобновляемые источники энергии для домов и офисов.

Даже если вы не создаете революционный продукт, Маск советует задавать вопросы каждый раз, когда слышите фразу «вот как заведено и так будет всегда». Не поддавайтесь стереотипам: пытайтесь сами разобраться, как все устроено и сделайте «почему?» своим любимым вопросом.


Тесламобиль Илона Маска под Лос-Анджелесом в тоннеле Илона Маска
Источник: Instagram

Упражнение

  1. Запишите свою самую большую проблему, неважно, личную или профессиональную.
  2. Разделите ее на базовые компоненты.
  3. Придумайте, как можно улучшить каждый из них (возможно, что-то нужно изменить или перекомпоновать).

По такому же принципу работают бизнес-аналитики, когда проводят аудит какой-либо компании. Если вам сложно сделать это самостоятельно, то жмите на баннер и заказывайте профессиональный аудит.

Фокусируйтесь на важном

Илон Маск не единственный миллиардер, «проповедующий» важность расстановки приоритетов:

Маск следует тем же принципам.

Илон Маск, изобретатель, инженер, предприниматель и миллиардер:
- В Tesla мы не потратили ни цента на рекламу. Мы вкладывали все средства в исследования и опытно-конструкторские работы, проектирование, дизайн и производство, чтобы создать лучший из возможных автомобилей. Когда мы оцениваем возможные траты, мы задаемся вопросом: «Сделает ли это продукт лучше?». Если нет, мы не станем тратить на это деньги.

Правда, не стоит воспринимать слова Маска буквально и сворачивать рекламную активность. Он лишь рассуждает о приоритетах Tesla. Для вашего бизнеса инвестиции в продвижение могут быть актуальнее.

Упражнение

  1. Составьте список из 20 целей на следующий год.
  2. Сократите его до 5 пунктов. Сконцентрировавшись на главном, вы сможете быстрее развиваться в этих проектах. Сузить его сложно, но возможно.

По этому поводу есть еще более суровый совет начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес - выбрать одну приоритетную задачу и посвятить все силы только ей.

Допустите возможность неудачи

Илон Маск уверен: бездействие часто вызвано страхом провала. А это опасная ошибка начинающего бизнесмена! Мы не претендуем на работу мечты, потому что боимся не получить ее. Мы не начинаем свое дело, потому что опасаемся впустую потратить деньги.

Маск допускал возможность провала и для SpaceX продумал такую тактику: потратить не более 100 млн долларов - этого достаточно, чтобы три раза запустить ракету. В итоге первые два старта были неудачными, зато успешный третий принес его компании контракт на 1,6 млрд. долларов от NASA.


Посадка первой ступени ракеты Falcon
Поделиться