Интересные темы по экологии для презентаций. Презентации по экологии. Объект изучения экологии

Экология – одна из важнейших дисциплин. На ней слушатели учатся тому, как охранять и беречь окружающую среду. К сожалению, только по учебникам качественно выучить ее проблематично, и в этом случае презентации по экологии станут отличным выходом из ситуации. Намного проще и легче наглядно что-то показать, чем долго объяснять на словах. В каждой презентации содержится большое количество слайдов, аудио и видео, поэтому занятия по экологии станут для учащихся по-настоящему интересными и познавательными.

Презентации по экологии выполнены в программе PowerPoint, у нас вы найдете большой ассортимент презентаций по экологии, которые можно скачать абсолютно бесплатно. Чтобы это сделать необходимо перейти на выбранную презентацию и нажать на кнопку «скачать». Перед этим Вы можете увидеть каждый слайд и просмотреть их описание, Вам не придется сперва качать файлы и только потом понять, что это не совсем то что нужно. Если возникли трудности с поиском нужной Вам темы, можете воспользоваться поиском по всем презентациям, введите ключевое слово и мы подберем для Вас самые подходящие работы.

Здесь Вы найдете презентации по экологии как для младших классов, так и для старшеклассников. Благодаря наглядности, красочности слайдов, правильно структурированной и разбитой по блокам информации аудитория будет легче воспринимать предмет и лучше концентрироваться на теме.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экология Экология - это наука, которая изучает, взаимодействие животных и растений.

Какие бывают загрязнения? Люди загрязняют воду, воздух, землю.

Загрязнение воды На берегах озёр и рек люди строят заводы и фабрики. Тем самым они загрязняют воду в этих водоёмах!

Без воды не возможна жизнь на земле! Каждый человек употребляет в день не1 и не 2 литра воды, а гораздо больше! на земле больше всего воды.

Загрязнение воздуха. Без воздуха, как и без воды не возможна жизнь на земле! Но и его люди загрязняют строя заводы, фабрики и просто ездя на машине.

Земля Загрязнение земли тоже очень опасно! Землю. Как и всё остальное надо беречь, защищать и охранять.

Что было, то не вернуть! Сколько пляжей превратилось в помойки! Сколько карьеров вырыто и оставлено. А ведь там можно было отдыхать и наслаждаться жизнью!

Животные страдают! От загрязнения почвы, воздуха и воды страдают животные!!!

Ситуацию ещё можно спасти!!! Хватит ездить на машине! Встаньте и пройдите пешком. Не ленитесь! И это поможет всем!

Берегите природу!!! «берегите природу»- может сказать каждый! Но не каждый может это сделать.

А какой он, твой мир? Защитой природы занимается GREENPEACE . Но какая будет природа в будущем зависит от всех. В том числе и от тебя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока экологии 8 класс: Вредные привычки

Презентация имеет яркие фотографии, но, к сожалению, прилагающиеся к ней видеоматериалы слишком велики, но вы можете скачать их вместе с презентацией на моем персональном сайте на...

Презентация по экологии 9 класс "Представление о биосфере как системе"

Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Экология как наука.

Цели урока: дать представление об экологии как науке; познакомить с историей развития экологии; показать роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей;


  • Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. – М., 2014.
  • Миркин Ю.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 10-11 классы. – М., 2014
  • Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10-11 классы. – М., 2014.
  • Интернет-ресурсы

Экология – ( oikos – дом, жилище и logos – знание, учение) - это наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания.

Термин предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 г.

«Это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантогонические и антогонические взаимоотношения животных и растений контактирующих друг с другом. Одним словом, экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование».


  • Эрнст Геккель (1834 - 1919) разработал теорию происхождения многоклеточных (так называемая теория гаструлы) (1866), сформулировал биогенетический закон, согласно которому в индивидуальном развитии организма как бы воспроизводятся основные этапы его эволюции, построил первое генеалогическое древо животного царства.

Объект изучения экологии

Живые организмы и их взаимоотношения со средой обитания.


Задачи экологии


Методы экологии

Метод – путь познания

Наблюдение и описание

Метод – путь познания

Наблюдение и описание


Структура экологии

Экология

Общая экология

Экология

Общая экология


  • Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) описал свыше 500 видов известных ему животных и рассказал об их поведении: миграции, зимней спячке, способах самозащиты и т. д.
  • Теофраст Эрезийский (371 – 280 гг. до н.э.), ученик и друг Аристотеля, «отец ботаники», привёл сведения о зависимости формы и роста живых организмов и растений от разных условий, почвы и климата.

  • А. Чезальпино, Д. Рэй, Ж. Турнефф исследовали зависимость развития растений от условий произрастания и возделывания. Аналогичные сведения накапливались и о поведении, повадках, образе жизни животных.
  • Описание жизни животных и растений получило название «естественной истории» организмов. В 19 веке известный французский естествоиспытатель Ж. Бюффон выпустил 44 тома «Естественной истории», где он впервые утверждал, что влияние условий может стать причиной изменения «вырождения» самих видов.

  • Карл Линней (1707–1778 г.г.) – ввел понятие «биологический вид»
  • Жан Батист Ламарк (1744–1829 г.г.) - первым высказал мысль о том, что все живое и неживое на планете составляет единое целое - биосферу
  • Томас Мальтус (1766–1834 г.г.) - автор теории, согласно которой, неконтролируемый рост народонаселения должен привести к голоду на Земле

Чарльз Дарвин (1809–1882 г.г.) определил основные факторы эволюции органического мира:

  • 1859 г. – «Происхождение видов путем естественного отбора…» 1871 г. – «Происхождение человека»
  • 1859 г. – «Происхождение видов путем естественного отбора…»
  • 1871 г. – «Происхождение человека»

Карл Август Мёбиус (1825 - 1098) – выдвинул концепцию биоценоза – природного сообщества


  • Александр фон Гумбольдт (1769 - 1859) – положил начало развитию биогеографии
  • Карл Францевич Рулье (1814 - 1858) – положил начало изучению жизненных форм в животном мире, первый обратил внимание на сходство внешнего строения у разных видов ведущих сходный образ жизни в той или иной среде («водные», «воздушные» и т.д.)

Степан Петрович Крашенинников (1711 -1755),

Иван Иванович Лепехин (1740 - 1802),

Петер Симон Паллас (1741 - 1811) –

В трудах этих исследователей живой природы указывалось на связь изменения климата, растительности и животного мира на обширных пространствах страны.


  • Василий Васильевич Докучаев (1846–1903 г.г.) – основоположник почвоведения, создал теорию почвообразовательного процесса
  • Владимир Иванович Вернадский (1864 – 1945) – развил идеи Ламарка и создал целостное учение о биосфере.
  • Биосфера – это глобальная экосистема, стабильность и функционирование которой основаны на экологических законах обеспечения баланса веществ и энергии.

  • Артур Тенсли (1871 - 1955) – ввел понятие «экосистема»
  • Владимир Николаевич Сукачёв (1908 - 1967) – создал учение о биогеоценозах – однородных наземных экосистемах
  • Георгий Францевич Гаузе (1910 - 1986) – сформулировал основные положения экологической ниши

  • Юджин Одум (1913 - 2002), автор классичес-кого труда «Экология», который до сих пор является актуальным по теории экологии
  • Никита Николаевич Моисеев (1917 - 2000), книге "Быть или не быть человечеству?"он придавал исключительно важное значение. Академик был убежден: если не принять срочных - в масштабе всей планеты - мер, то уже в середине будущего века может разразиться глобальная экологическая катастрофа, чреватая гибелью всего рода человеческого.
  • Николай Федорович Реймерс (1931 - 1993), советский зоолог, эколог, один из главных участников становления заповедного дела в СССР. Доктор биологических наук, профессор

Домашнее задание

1. Знать основные понятия темы:

  • Экология
  • Объект изучения экологии
  • Методы экологии
  • Структура экологии

1 слайд

Районный конкурс экологических учебно-исследовательских проектов «Влияние антропогенных загрязнений на здоровье человека» «РОДНОМУ СЕЛУ – НАШУ ЗАБОТУ» Авторы проекта: Тимофеева Валерия, 14 лет Исакова Екатерина, 14 лет ученицы 8 класса МОУ Вазьянской СОШ Руководители: Базанова М.Г. – учитель химии и биологии, Малахова О.В. – учитель географии

2 слайд

Человек – это часть природы и, разрушая природу, он разрушает свое будущее, будущее своих потомков. «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда» Антуан де Сент – Экзюпери Обоснование проекта

3 слайд

Цель: изучить влияние антропогенных факторов на здоровье человека. Задачи: обобщение знаний об антропогенных факторах; актуализация знаний о веществах-загрязнителях, очень опасных для всего живого; изучение уровня загрязнения атмосферы и природы антропогенными (искусственными) источниками

4 слайд

Гипотеза исследования. Если человек не научится перерабатывать вредные для всего живого продукты своей деятельности, то это может привести человечество к катастрофе и самоуничтожению.

5 слайд

Формы работы: экскурсии; социологический опрос исследовательская и расчетная работа в командах; составление таблиц и диаграмм средствами компьютерной техники; сообщения и презентации учащихся; субботники по уборке и озеленению территории села; выпуск листовок – обращений к жителям села

6 слайд

8 слайд

2 этап – социологический опрос Считаете ли вы наше село чистым или загрязненным?

9 слайд

2. Какой аспект вызывает у вас наибольшее опасение: Загазованность; Загрязнение мусором; Другие аспекты.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

3 этап – исследование: 1.Выявление влияния продуктов сгорания на атмосферный воздух. Мы выяснили: 1. В результате сжигания мусора в атмосферу поступает огромное количество углекислого газа, разрушающего озоновый слой атмосферы. 2. При сжигании полиэтиленового мусора выделяются токсичные вещества (бензпирены, угарный газ, непредельные углеводороды, диоксины), которые подавляют иммунную систему, являются канцерогенами, приводят к раннему старению, вызывают генные изменения, подавляют репродуктивную функцию человека, действуют на психику и пр.

14 слайд

2. Определение степени запыленности воздуха в разное время года на участках около школы, около дороги и в центре села. осень

15 слайд

16 слайд

Степень запыленности снега Образцы снега были взяты в различных участках села: №1 – около школы №2 – около дороги №3 – центр села Количество пыли на 1 кв.м. за сезон Участок отбора снега mф, г mс,г m,г Кол-во пыли (г) на 1 кв.м. за сезон №1 2,6 2,95 0,35 35 №2 2,6 3,23 0,63 63 №3 2,6 3,26 0,66 66

17 слайд

3. Механическое загрязнение территории села. Виды мусора Количество предметов 1. Пластиковые бутылки 2. Стеклянная тара 3. Полиэтиленовые пакеты 4. Бумажная тара 5. Консервные банки 6. Труппы животных 7. Изношенные автопокрышки 16 6 15 37 8 2 3

18 слайд

4 этап – анализ результатов исследований В ходе исследования выяснили, что воздух загрязняет сам человек в результате своей беспечной деятельности; Уточнили количественную характеристику антропогенных загрязнителей, выяснили их влияние на здоровье человека; Убедились в глобальности антропогенного загрязнения воздуха и необходимости срочных действий по его очистке; Узнали, что снег является индикатором загрязнения воздуха; Убедились, что механическое загрязнение не только портит красоту нашего села, но не менее опасно для здоровья человека.

19 слайд

20 слайд

Прогресс человечества ведет к нежелательному загрязнению природы и воздуха; Атмосфера не знает границ, а значит - на воздух в одном месте могут оказывать сильное влияние действия, предпринимаемые в другом, и эти действия должны быть разумными. Сохранение чистоты природы и воздуха для нашего и будущего поколений является не только задачей всего человечества в целом, но и каждого человека в отдельности. Это должен помнить каждый.

Поделиться