Презентация на тему "эволюция человека". Презентация на тему "эволюция" Скачать презентацию на тему этапы эволюции человека

Слайд 2

Слайд 3

Австралопитек

Около 4 миллионов лет назад, или несколько ранее, появилась группа прямоходящих обезьян, которых современная наука именует австралопитеками. Несмотря на то, что австралопитеки были двуногими, их мозг был не больше, чем у шимпанзе. Эти животные достигли весьма больших успехов на пути эволюции. Они жили в экваториальной Африке в течение по меньшей мере двух миллионов лет. Эпоха австралопитеков длилась примерно столько же, сколько эпоха их наследников рода Homo, из которого впоследствии вышел и наш вид.

Слайд 4

Австралопитеки были всеядны; предположительно для нападения и для защиты употребляли кости животных, палки, камни, возможно, что наиболее развитые виды умели их немного обрабатывать.

Слайд 5

Человек умелый

Человек умелый, судя по найденным останкам, датирующимся 2,6-3,5 млн лет назад, существовал более полумиллиона лет. Масса головного мозга этого гоминида была 650 граммов, что было намного больше, чем у типичных австралопитеков. Он также отличался от австралопитеков строением таза, обеспечивавшим более совершенную бипедальность и рождение более «головастых» детёнышей.

Слайд 6

Человек умелый - по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки (орудия олдувайской культуры) - так называемые рубила - неоднократно находили вместе с останками этого существа.

Слайд 7

Питекантроп

Питека́нтроп- ископаемый подвид людей, некогда рассматриваемый как промежуточное звено эволюции между австралопитеками и неандертальцами. В настоящее время питекантропа рассматривают как локальный вариант Homoerectus (наряду с гейдельбергским человеком в Европе и синантропом в Китае), характерный исключительно для Юго-Восточной Азии и не породивший непосредственных предков человека. Не исключено, что прямым потомком яванского человека является Человек флоресский

Слайд 8

Неандерталец

Неандерталец – первый представитель вида человек разумный (Homosapiens). Люди, жившие в мустъерское время, по многим своим признакам находились значительно выше древнейших людей типа питекантропа или синантропа. Останки их впервые были обнаружены в Европе в 1856 г. в долине Неандерталъ (Германия). Строение голосового аппарата и мозга неандертальцев позволяют сделать вывод о том, что они могли говорить.

Слайд 9

Неандертальцы занимались собирательством и охотой. Хотя существуют версии, что они не столько охотились, сколько подбирали падаль, убитую другими хищниками. Неандертальцы хоронили своих умерших. Культура неандертальцев (т. н. «мустьерская», или, что то же самое, среднепалеолитическая культура) - это, прежде всего, обоюдоострые рубила, заточенные более качественно, чем аналогичные орудия H.erectus; а также разнообразные отщепы, использовавшиеся для разделки туш. У неандертальцев имелись также деревянные копья для ближнего боя с каменными наконечниками. В более позднее время, уже во время контактов с сапиенсами (см. ниже) у неандертальцев появляются зачатки искусства (ожерелье из медвежьих когтей, нечто вроде «флейт» - кости с просверлёнными дырочками, которые, впрочем, могли служить для разведения огня, а не для музыкальных упражнений

Cлайд 1

Cлайд 2

I.Предшественники человека- австралопитековые. IV.Ископаемые люди современного анатомического типа- неонтропы(кроманьонцы) III.Древнейшие люди- палеоантропы (неандертальцы). II.Древнейшие люди- прогрессивные австралопитеки, архантропы(питекантропы, синантропы, атлантропы, гейдельбергский человек и др.

Cлайд 3

ДРИОПИТЕК ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ значительно мельче человека (рост около 110 см); вел преимущественно древесный образ жизни; вероятно, манипулировал предметами; - орудия труда отсутствуют Жил приблизительно 25 млн лет назад

Cлайд 4

АВСТРАЛОПИТЕК ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ - рост 150-155 см, вес до 70 кг; объем черепа- 600 см3 вероятно, использовал предметы в качестве орудия для добычи пищи и защиты; челюсти массивнее, чем у человека; сильно развитые надбровные дуги; совместная охота, стадный образ жизни; -часто доедали остатками добычи хищников. Жил приблизительно 9 млн лет назад

Cлайд 5

ПИТЕКАНТРОП ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ рост 165-170 см; объем головного мозга 1100см 3 постоянное прямохождение; формирование речи; овладение огнем Жил приблизительно 1 млн лет назад

Cлайд 6

СИНАНТРОП ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ - рост около 150 см; прямохождение; изготовление примитивных каменных орудий труда; поддержание огня; общественный образ жизни; -каннибализм. Жил, вероятно, 1-2 млн лет назад

Cлайд 7

НЕАНДЕРТАЛЕЦ БИОЛОГИЧЕСКИЕ: - рост 165-170 см; объем черепа- 1200-1400 см3 нижние конечности короче, чем у современных людей; бедренная кость более сильно изогнута; низкий скошенный лоб; -сильно развиты надбровные дуги. Жил 200-500 тыс. лет назад Характерные признаки

Cлайд 8

СОЦИАЛЬНЫЕ: -жили группами; -использовали огонь; -изготовляли разнообразные орудия труда; -строили очаги и жилища; -осуществляли захоронения; -речь, более совершенная, чем у питекантропа; -возникновение первых религиозных представлений; -умелые охотники.

Cлайд 9

КРОМАНЬОНЕЦ БИОЛОГИЧЕСКИЕ: - рост до 180 см; объем черепа около 1600 см3 отсутствует сплошной надглазничный валик; плотное телосложение; развитая мускулатура. Жил 30-40 тыс. лет назад Характерные признаки

Cлайд 10

СОЦИАЛЬНЫЕ: - жили в родовой общине; -строил поселения; -изготовлял сложные орудия труда из кости и камня; -умел шлифовать, сверлить; -сознательно захоранивал умерших собратьев; -появляются зачаточные религиозные представления; -развитая членораздельная речь;

Cлайд 11

СОЦИАЛЬНЫЕ: -носил одежду из шкур; -целенаправленная передача опыта потомкам; -жертвовал собой во имя племени или семьи; -бережно относился к старикам; -возникновение искусства; -приручение животных; -первые шаги земледелия.

Класс: 9

Презентация к уроку




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  1. Распределить факторы антропогенеза на биологические и социальные.
  2. Охарактеризовать этапы и факторы становления человека.

Задачи урока:

  1. Составление характеристики основных этапов эволюции человека.
  2. Освоение приемов описания внешнего строения предков человека.
  3. Выявление причинно-следственных связей в процессе эволюции человека.
  4. Сравнение особенностей внешнего строения архантропов, палеоантропов и неоантропов.

Тип урока: Комбинированный урок.

Технологическая карта проектируемого урока:

Предмет Биология Класс - 9
Тема урока «Эволюция человека»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные Метапредметные Личностные

Охарактеризовать каждый этап эволюции человека.

Выявить основные признаки для сравнения различных этапов эволюции человека.

Сравнить скелет обезьяны и человека и установить сходства и различия.

Доказать факт наличия эволюции человека.

Доказать факт наличия эволюции человека разумного.

Установить связь между последовательностью этапов эволюции человека.

Определить местоположение человека в системе живой природы.

Доказать действие эволюционных факторов на человека

Понимание единства происхождения всех людей и ценности жизни каждого человека

Решаемые учебные проблемы

Установление этапов эволюции человека и его родства с современными обезьянами.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Дриопитеки
Понгиды
Гоминиды
Рамапитек
Австралопитек
Человек умелый
Человек прямоходящий
Неандерталец
Кроманьонец
Человек разумный

Вид, используемых на уроке информационных и коммуникативных технологий (ИКТ)

  1. Фрагменты фильма «Тайны происхождения человека» (http://www.youtube.com/watch?v=6SWaYLbqfOM)

Методическое назначение средств ИКТ

Изучение нового материала

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер и проектор. PowerPoint

Образовательные интернет-ресурсы

http://www.macroevolution.narod.ru/human.htm
http://www.youtube.com/watch?v=6SWaYLbqfOM
http://www.medbiol.ru/medbiol/antrop/000191f3.htm#00052fde.htm
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/filin/05.php

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала


Гипотезы происхождения человека

Длительность этапа

Методы обучения

Словесный
Наглядный

Демонстрация фрагментов фильма «Тайны происхождения человека»

Общеклассная форма - лекция

Учитель излагает материал и наглядно демонстрирует фрагменты лекции

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Постановка основных проблем урока перед детьми.

Выделение цели урока на основе вводного слова учителя

Обсуждение проблемы урока

Формулировка темы урока.

Постановка учебной цели и задач учащимися

Элементы лекции с демонстрацией фрагментов фильма «Тайны происхождения человека» об археологических находках

Понимание материалов, представленных в фильме

Обсуждение фильма

Выделение методов определения возраста археологических находок в процессе просмотра фильма

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного результата

Решение основных проблем, поставленных на первом этапе урока.
Характеристика основных этапов эволюции человека

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности

Методы обучения

Словесный
Наглядный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация PowerPoint «Эволюция человека»

Форма организации деятельности учащихся

Общеклассная форма - лекция

Функции и роль учителя на данном этапе

Учитель излагает материал на основе презентации «Эволюция человека»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека»

Особенности строения, характерные для человека на разных этапах его эволюции.

Выбор критериев для сравнения этапов эволюции человека на основании характеристик, данных в процессе лекции учителя.

Участие в коллективном обсуждении выделенных самостоятельно критериев для сравнения этапов эволюции человека

Планирование работы в малых группах на основании выбранных критериев для сравнения этапов эволюции человека

Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Длительность этапа

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Работа в группах (описание этапов эволюции человека по выбранным критериям) и индивидуально (тестирование по изученной теме) по вопросам решаемых проблем урока.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Презентация PowerPoint «Эволюция человека»

Методы контроля

  1. Письменный ответ
  2. Самоконтроль пройденного теста

Способы коррекции

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальные формы работы в классе – работа с литературой
Групповые формы обучения – групповая работа на уроке

Функции и роль учителя на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Слежение за этапами выполнения работы группами

Консультация учеников по возникающим вопросам в процессе выполнения самостоятельны заданий.

Установление причинно-следственных связей эволюции человека и культуры.

Подготовка письменного ответа малыми группами.

Обсуждение результатов теста

На основании пройденных тестов и составленных описаний этапов эволюции человека по выбранным критериям, осознание качества и уровня усвоенности материала урока

Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам

Осознание человека как части природы, подверженного влиянию эволюционных факторов.

Принятия факта происхождения человека от животных, понимание единства происхождения людей всех рас и ценности жизни каждого человека

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Подведение итогов урока.
Формулирование домашнего задания:

  1. УМК Сонина Н.И. (линейный курс) по биологии для 9 класса (Эволюция человека, стр. 12-17)
  2. Подготовка докладов в малых группах по предложенным темам

Доказательство человека как части природы, подверженного влиянию эволюционных факторов.

Разрешение конфликта «Происхождение человека от животных

Планирование выполнения домашнего задания.


Происхождение человека. Одна из интереснейших и сложнейших тем, изучаемых в курсе общей биологии, – происхождение человека. Где, когда и как возник род человеческий? Как он расселился по Земле? В прошлом веке в европейской культуре существовало два ответа: один дан в Библии, другой – в теории Чарльза Дарвина. Поэтому именно этот вопрос – создан ли человек Богом или произошел от обезьяны – привлек внимание широкой публики.


Происхождение человека. Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности. Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора. Человек – это животное, интересующееся своим происхождением. Интерес к собственному происхождению свойствен человеку с глубокой древности. Чем дольше ученые изучают палеонтологическую летопись, тем яснее вырисовывается картина превращения обезьяны в человека.


Происхождение человека. По пути гоминизации шли многие виды приматов, и Homo sapiens в момент своего появления был просто представителем одной из нескольких конкурирующих линий. То, что именно он достигнет успеха на арене эволюции, не было предопределено. Сегодня большинство ученых придерживаются теории африканского происхождения человека и считают, что будущий победитель в эволюционной гонке возник на Юго-востоке Африки около 200 тыс. лет назад и расселился оттуда по всей планете. Homo erectus появился в Африке около 1,8 млн лет назад. Он изготавливал более совершенные каменные орудия, найденные палеонтологами. За несколько сотен тысяч лет Homo erectus распространился сначала по среднему Востоку, затем в Европу и до Тихого океана.










Питекантроп. Питекантроп (обезьяночеловек) – был найден в 1891 году на острове Ява. Питекантроп был значительно крупнее австралопитека: он имел рост не менее 170 см., объём мозга куб. см. Таким образом, питекантропа можно считать переходным звеном от обезьяны к человеку. Он жил на земле 500 – 800 тысяч лет тому назад.








Неандерталец. Неандерталец, назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где в 1856 г. были впервые найдены останки этих людей. Они жили группами по 50 – 100 человек в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры, делали примитивные орудия, раскрашивали тело узорами, имели религиозные представления и похоронные ритуалы. Орудия труда неандертальцев более совершеннее и имели некоторую специализацию. Последние неандертальцы жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены.


Современный тип людей. Возникновение людей современного физического типа произошло около 50 тыс. лет назад. Их останки найдены в Европе, Азии, Африке и Австралии. В гроте Кроманьон (Франция) было обнаружено несколько скелетов ископаемых людей современного типа, их назвали кроманьонцами. Они обладали всем комплексом особенностей: членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ, строительство жилищ, первые зачатки искусства (наскальные рисунки), одежда, украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда, первые прирученные животные – все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Кроманьонцы и современные люди образуют один вид – Homo sapiens – человек разумный; этот вид сформировался не позднее 100 – 40 тыс. лет тому назад.


Кроманьонец. Человек разумный- кроманьонец, назван так по месту первой находки (пещера Кроманьон во Франции). Это были крупные люди – высотой до 180 см, с объёмом черепа до 1600 куб.см. Жили они примерно от до лет тому назад, по внешнему виду заметно отличались от неандертальцев. Они изготовляли орудия из камня, кости и рога, в том числе и составные орудия, что свидетельствует о значительном прогрессе в этой области.




Систематическое положение человека. Империя - Клеточные Надцарство – Ядерные (Eucaryota) Царство – Животные (Animalia) Подцарство – Многоклеточные (Metazoa) Тип – Хордовые (Chordata) Подтип – Позвоночные (Vertebrata) Класс – Млекопитающие (Mammalia) Надотряд – Плацентарные (Placentabia) Отряд – Приматы (Primates) Подотряд – Узконосые обезьяны (Catarhina) Семейство – Люди (Hominidae) Надсемейство – Гоминоиды (Hominoidea) Род – Человек (Homo) Вид – Человек разумный (Homo sapiens)


Доказательства животного происхождения человека: Сравнительно-анатомические – единый план строения тел человека и животного, наличие у человека рудиментов и атавизмов. Физиологические – сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных. Эмбриологические – сходные этапы зародышевого развития человека и животных. Палеонтологические – находки останков древних человекоподобных существ. Биохимические – сходство химического состава внутриклеточной среды человека и животных. Генетические – сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян.


Ученые о человеке Гераклит – организмы развиваются по законам природы. Аристотель – сравнивал и изучал развитие органов, ввел понятие «организм». Гиппократ – изучал влияние природных факторов на здоровье людей. Клавдий Гален – сравнивал строение органов человека и животных. Леонардо да Винчи – изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека. Андреас Везалий – точно описал внутренние органы человеческого тела и скелет. Уильям Гарвей – открыл два круга кровообращения.


Ученые о человеке. Рене Декарт – открыл рефлекс. Сеченов И.М., Павлов И.П. –развили учение о рефлексе. Пирогов Н.И. –Основоположник военнополевой хирургии. Луи Пастер – развитие науки об иммунитете, разработал метод предупредительных прививок. Мечников И. И. – основоположник фагоцитарной теории иммунитета.Благодаря развитию иммунологии и хирургической техники стали возможны операции по пересадке органов.
Науки о человеке: Анатомия: изучает строение организма, его органов, тканей, клеток. Физиология – наука изучающая функции целостного организма, отдельных органов и их систем. Психология – наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства конкретного человека. Гигиена – наука, изучающая условия для сохранения здоровья человека, правильную организацию его быта, труда и отдыха.


Заключение. В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам, но и социальным (речь, трудовая деятельность и общественное поведение). Особенности человека, обусловленные социальными факторами передаются в процессе воспитания и обучения. В дальнейшем социальные закономерности приобрели важное значение в эволюции человека. Так как, человек существо биологическое и социальное- это определяет его особое положение.




Использованные ресурсы: Дубровский Е.В.Мир вокруг нас.М., Политиздат,1979. Ишкина И.Ф.Биология 8 кл.Поурочное планирование,Волгоград,2003. Кулев А.В.Общая биология, Метод.пособие, С- Петербург «Паритет»,2002. Мухамеджанов И.Н., Тесты кл.,Москва «ВАКО»,2006. Сонин Н.И., Человек,8 кл., Дрофа,Москва,2004. Чайка Т.И., Биология,10 кл., Поурочные планы, Волгоград:Учитель,

Эволюция жизни

Слайдов: 17 Слов: 489 Звуков: 0 Эффектов: 76

Тема: Возникновение и развитие жизни на Земле. Каковы признаки живых организмов? Обмен веществ Самовоспроизведение Наследственность Изменчивость Рост и развитие. Образование планетарных систем. Теория Канта – Лапласа. Образование туманностей – скопления газов. Гравитационное сжатие внутри протозвезд. Формирование планет из оставшихся газов и пыли на территории протозвезд. Теория академика А.И. Опарина. Тяжелые соединения. Соединения в водах первичного океана. Органические соединения атмосферы Растворы солей неорганические соединения Аминокислоты пептиды Н.К. Образование коацерватов. - Эволюция жизни.ppt

Эволюция Земли

Слайдов: 27 Слов: 1032 Звуков: 0 Эффектов: 89

Эволюция биология

Слайдов: 23 Слов: 274 Звуков: 0 Эффектов: 64

Кровеносная система. Кровь. Путешествие по «древу эволюции». Сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения животных. Подцарство Простейшие. Инфузории. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие Класс Ракообразные. Тип Членистоногие Класс Насекомые. Тип Хордовые Надкласс Рыбы. Тип Хордовые Класс Земноводные. Тип Хордовые Класс Рептилии или Пресмыкающиеся. Тип Хордовые Класс Птицы. Тип Хордовые Класс Млекопитающие или Звери. Сердце- мышечный орган. Клетки крови. Транспортная. Функции крови. Животные: Учеб. - Эволюция биология.ppt

Развитие органического мира

Слайдов: 42 Слов: 2630 Звуков: 1 Эффектов: 1

Развитие органического мира. История развития Земли. Протерозойская -эра возникновения первичной жизни (простейших организмов). Архейская эра. Анаэробные (бескислородные) условия жизни в мелководном древнем море. Развитие кислородосодержащей атмосферы. В архейской эре возникли первые живые организмы. Первыми жителями нашей планеты были анаэробные бактерии. Первыми фотосинтезирующими организмами были прокариотические (доядерные) цианобактерии и синезеленые водоросли. Гаплоидные организмы (бактерии и синезеленые) имеют один набор хромосом. Протерозойская эра. Начало 2600 ± 100 млн. назад, продолжительность 2000 млн. лет. - Развитие органического мира.ppt

Эволюция живого мира

Слайдов: 25 Слов: 2126 Звуков: 0 Эффектов: 0

Эволюция живого мира на Земле. Многообразие живого мира. Свойства живых организмов. Уровни организации живой материи. Основные свойства живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский период. Карл Линней. Жан Батист Ламарк. Учение о градации. Учение об изменчивости. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов. Чарльз Роберт Дарвин. Предпосылки возникновения дарвинизма. Дарвинизм. Искусственный отбор. Естественный отбор. Формы естественного отбора. Приспособленность организмов к условиям внешней среды. Микроэволюция. Критерии вида. Эволюционная роль мутаций. Макроэволюция. Главные направления эволюции. - Эволюция живого мира.ppt

Закономерности биологической эволюции

Слайдов: 31 Слов: 1083 Звуков: 0 Эффектов: 0

Закономерности биологической эволюции. Работа в парах. Ячеистые легкие. Ароморфозы. Сравните дождевого червя с пиявкой. Дивергенция млекопитающих. Видоизменения листьев. Крупная дивергентная эволюция. Внешнее сходство агамы. Возникновение сходной формы тела. Сходное внешнее строение. Обратима ли эволюция. Сравнительная характеристика. Сравните организмы. Сосна обыкновенная. Заяц-русак. Курдючная овца. Верблюд одногорбый. Определите форму эволюции. Пресноводное беспозвоночное животное. Виноградная улитка. Плавунец-тинник. Кенгуру. Жаба. Лягушка. Колибри. Ехидна. - Закономерности биологической эволюции.pptx

Биологический прогресс

Слайдов: 17 Слов: 1567 Звуков: 4 Эффектов: 22

Глава ХI. Механизмы эволюционного процесса. Тема: Главные направления эволюции. Главные направления эволюции. В состоянии биологического прогресса находятся, например, насекомые, цветковые растения. По пути биологического регресса пошли динозавры, псилофиты, семенные папоротники. А.Н.Северцов (1866-1936). Состояние биологического прогресса достигается за счет ароморфозов, идиоадаптаций и дегенераций. Приводят к образованию крупных систематических единиц - классов, типов. Ароморфозы. От псилофитов произошли папоротники, хвощи, плауны. Затем появились семенные растения – голосеменные и цветковые растения. - Биологический прогресс.ppt

Эволюционный процесс

Слайдов: 10 Слов: 161 Звуков: 0 Эффектов: 0

Закономерности эволюционного процесса. Дивергенция. Конвергенция. Дивергенция- (расхождение признаков у родственных форм). Млекопитающие. Рукокрылые. Парнокопытные. Китообразные. В основе эволюционного процесса лежит дивергенция. Примерами гомологичных органов у растений являются: Усики гороха. Иглы барбариса. Колючки кактуса. Примеры гомологичных органов: Корневище ландыша. Клубень картофеля. Донце репчатого лука. 2.Освоение сходных условий обитания представителями разных систематических групп. Конвергенция – (появление общих признаков у неродственных форм). Возникновение аналогичных органов (крыло бабочки и крыло птицы). - Эволюционный процесс.pptx

Биологическая эволюция

Слайдов: 28 Слов: 259 Звуков: 0 Эффектов: 10

Эволюция - непрерывный длительный процесс. Куда идет эволюция? Что такое адаптация? Что означает процветание вида? Приведите примеры, иллюстрирующие ход эволюции от простого к сложному. Кто более прогрессивен человек или таракан? Что означает прогрессивное развитие? Советские ученые - эволюционисты. Что такое биологический прогресс? Что такое биологический регресс? Приведите примеры животных (растений) нашей области, находящихся на грани вымирания. Животные Красной Книги. Растения Красной Книги. Дайте определение макро- и микроэволюции. Выделяют три главных направления эволюции: - ароморфоз - идиоадаптация; - общая дегенерация. - Биологическая эволюция.ppt

Главные направления эволюции

Слайдов: 8 Слов: 248 Звуков: 0 Эффектов: 0

Эволюция органического мира. Основные положения учения Дарвина. Главные направления эволюции органического мира. Идиоадаптация представляет собой мелкие эволюционные изменения, которые способствуют приспособлению к определенным условиям среды обитания (частные приспособления). Дегенерация представляет собой эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации. В природе все процессы эволюции идут непрерывно и одновременно, сочетаясь между собой и сменяя друг друга. - Главные направления эволюции.ppt

Основные направления эволюции

Слайдов: 27 Слов: 554 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные направления эволюции. Биологический регресс. Биологическая стабилизация. Биологический прогресс. Ароморфоз. Идиоадаптация. Дегенерация. Вымирание видов из-за глобальных изменений климата Исчезновение видов по вине человека. Снижение приспособленности организмов к условиям среды. Деятельность человека. Факторы неживой природы. Вымирание из-за глобальных изменений климата. Истребленные человеком. Странствующий голубь. Дронт. Страус моа. Исчезающие виды. Выхухоль. Аполлон. Колпица. Дрофа. Степной орел. Стабильное состояние не бывает длительным» И.И. Шмальгаузен. - Основные направления эволюции.ppt

Направления эволюции органического мира

Слайдов: 32 Слов: 1052 Звуков: 0 Эффектов: 147

Главные факторы эволюции

Слайдов: 27 Слов: 1518 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ненаправляющие факторы эволюции. Познакомиться с ненаправляющими факторами эволюции. Изученные факторы. Аллель. Ген. Факторы эволюции. Популяционные волны. Волны жизни. Периодические колебания численности. Изоляция. Особенности поведения. Один из важнейших факторов эволюции. Дрейф генов. Механизм эволюционных изменений. Мутации. Постоянная мутационная изменчивость. Виды мутаций. Генные мутации. Закон Харди-Вайнберга. Борьба за существование. Условия среды. Результат действия мутаций. Что такое изоляция. Количество кроликов. Животные. - Главные факторы эволюции.ppt

Процесс эволюции животных

Слайдов: 18 Слов: 1028 Звуков: 0 Эффектов: 0

Зарождение и развитие животного мира на планете Земля. История появления жизни на Земле. Царства. Животные. Классификация. Первые животные. Развитие в мезозойскую эру. Кайнозойская эра. Развитие в кайнозойскую эру. Ранние млекопитающие третичного периода. Поздние млекопитающие третичного периода. Млекопитающие четверичного периода. Животные последнего тысячелетия. Голоцен. Климатический оптимум. В конце голоцена влажный и теплый климат сменился более сухим. Роль человека. - Процесс эволюции животных.ppt

Факторы эволюции

Слайдов: 13 Слов: 473 Звуков: 0 Эффектов: 3

Содержание. Понятие «эволюция». Шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707 – 1778). Французский биолог Жан Батист Ламарк (1744 – 1829). Английский ученый, демограф Томас Роберт Мальтус (1766 – 1834). Английский биолог Чарльз Дарвин (1809 – 1882). Основные положения учения Ч. Дарвина. Современная интерпретация основных положений теории. Факторы эволюции. Наследственная изменчивость Естественный отбор Изоляция. Задание для самостоятельной работы. Почему необходима популяционная генетика? Что такое генетическое равновесие? Сделайте вывод: каковы факторы направленного изменения генофонда и направленного. - Факторы эволюции.ppt

Эволюция растений

Слайдов: 28 Слов: 1458 Звуков: 0 Эффектов: 0

Эволюция растений. От жгутиконосцев произошли низшие Одноклеточные – водоросли. Благодаря многоклеточности появилась специализация. Развитие водорослей характерно для архея, протерозоя, кембрика, ордовика. Водоросли появились примерно 1 млрд. лет назад. А первые наземные растения появились только 420 млн. лет назад. Опора появилась в виде механических тканей. Следующая задача заключалась в защите от обезвоживания. Затем в процессе эволюции появилась ткань эпидермис. Происхождение наземных растений. 2 пути образования листьев. Выросты покровных тканей (энационное происхождение). - Эволюция растений.ppt

Эволюция растительного мира

Слайдов: 6 Слов: 141 Звуков: 0 Эффектов: 0

Растительный мир. Эволюция. Что такое эволюция? Когда началась эволюция растительного мира? Мог ли процесс эволюции начаться без участия растений? Почему процесс эволюции необратим? Почему первые живые организмы появились в водной среде? Были ли первые организмы растениями? Почему процесс исторического изменения называют эволюцией растений? Центры происхождения. Когда появились культурные растения? Как рожь из сорняка стала культурным растением? Назовите центры происхождения культурных растений. Природные сообщества. Почему растения – основа круговорота веществ? Каковы причины смены природных растительных сообществ? - Эволюция растительного мира.ppt

Эволюция животных

Слайдов: 48 Слов: 1431 Звуков: 0 Эффектов: 0

Эволюционная биология развития Роль процессов развития в эволюции. From W. Gehring’ Lecture. Эволюция и рост биоразнообразия – связанные понятия. Царства живых организмов. Protista unicellular eukaryotes and algae. Plantae -multicellular photosynthetic cell walls. Fungi -multicellular filamentous heterotrophic cell walls. Monera -prokaryotes. Animalia. 5 Kingdom Classification. Многие типы современных многоклеточных животных зародились в раннем кембрии. Эволюционная теория должна помочь объяснению явления биоразнообразия. В девятнадцатом веке существовали два диаметрально противоположных взгляда на происхождение видов. - Эволюция животных.ppt

Эволюция животного мира

Слайдов: 7 Слов: 344 Звуков: 0 Эффектов: 22

Эволюция животного мира. Формы животных так же менялись на Земле, как формы растений и других организмов. Таким образом, сравнительная анатомия также свидетельствует об историческом развитии животного мира. Этапы эволюции животных: К первым трехслойным животным относят типы плоских и круглых червей. От трехслойных животных произошли кольчатые черви, от древних кольчатых червей - моллюски и членистоногие. От примитивных трехслойных животных ведут свое начало и хордовые животные. - Эволюция животного мира.ppt

Усложнение животных в процессе эволюции

Слайдов: 30 Слов: 995 Звуков: 0 Эффектов: 87

Усложнение животных в процессе эволюции. От колониальных жгутиковых берут свое начало все многоклеточные животные. Различные инфузории. Саркодовые. Жгутиковые. Многоклеточные животные. Кишечнополостные. Тело кишечнополостных также состоит из двух слоев клеток. Наружный слой называется эктодерма, а внутренний - энтодерма. 1 - сифонофора, 2 - актиния, 3 - коралловые полипы, 4 - сцифоидная медуза. Ствол первичноротых образует ряд ветвей, с постепенным усложнением организма. Усложнение полости тела прослеживается у различных червей. У плоских червей полость тела заполнена паренхимой. - Усложнение животных в процессе эволюции.ppt

Музей естественной истории

Слайдов: 24 Слов: 326 Звуков: 0 Эффектов: 0

Музей естественной истории. Раньше вся экспозиция принадлежала Британскому Музею. на крыше установлены фигурки с орлами и львами, По стенами вырезаны растения и животные. Диплодок. На потолках изображены растения, а на стенах вырезаны обезьянки. Музей довольно большой. В красной части находятся экспозиции, посвященные эволюции и геологии. Там можно узнать, как устроена наша планета. И проследить развитие жизни до наших дней. в зеленой части, сразу справа от центральной части, находятся залы, рассказывающие о птицах, ископаемых рыб, приматах, происхождении человека, Насекомых. -

Поделиться