ОАО «Климов. Оао "климов" Как мелкая торгово-посредническая фирма пыталась разорить крупнейший завод по разработке авиадвигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 впервые представляет вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32.


  • rostec.ru
  • Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Ростех, открыла во вьетнамском городе Вунгтау центр сервисного обслуживания и ремонта вертолетных двигателей производства «ОДК-Климов». Центр сертифицирован авиационной администрацией Социалистической Республики Вьетнам. Успешно завершен пилотный ремонт первого двигателя.

    Между АО «ОДК-Климов» и вьетнамской компанией «HELICOPTER TECHNICAL SERVICE COMPANY» в октябре 2018 года был подписан дистрибьюторский договор о сервисном обслуживании двигателей

    В истории предприятия это первый подобный договор, способствующий активному развитию сервисного направления предприятия, к ключевым компетенциям которого относятся также разработка и производство двигателей для вертолетов и самолетов.


  • www.aex.ru
  • Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) успешно прошло проверку на соответствие Федеральным авиационным правилам АП-21 в части «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей». Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

    ОДК-Климов является разработчиком вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117 В, самолетных двигателей семейства РД-33, ТВ7-117С/СМ/СТ и их систем управления.


  • ao-star.ru
  • АО «ОДК-СТАР» осуществило поставку опытных агрегатов, предназначенных для установки на двигатели ТВ7-117СТ новейшего военно-транспортного самолёта Ил-112 В. Созданный в интересах военно-воздушных сил и имеющий перспективу серийного производства российский самолёт нового типа Ил-112 В совершил первый вылет 30 марта 2019 года.

    Полностью состоящая из российских компонентов и спроектированная в рамках импортозамещения система автоматического управления и топливопитания САУ-65СТ разработана с применением современных конструктивных решений, позволивших повысить надёжность агрегатов в соответствии с заявленными характеристиками двигателя ТВ7-117СТ разработки и производства петербургской компании АО «ОДК-Климов»: на максимальном взлётном режиме мощность двигателя составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с.

    В настоящее время в АО «ОДК-СТАР» создана также модернизированная версия САУ-65СТ


  • Фото из открытых источников
  • 30 марта с взлетно-посадочной полосы ВАСО в воздух поднялся новейший Российский легкий транспортный самолет Ил-112 В. Но стоит обратить внимание не только на разработку новейшего самолета, но и на то, что в воздух его подняли новейшие российские двигатели ТВ7-117СТ, разработанные в корпорации ОДК компанией «ОДК-Климов».

    Как порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе ОДК, в ходе полета двигатели отработали штатно.

    В России завершается разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800. Об этом заявил ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов, выступая на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова. По его словам, в 2020 году планируется сертификация самолёта, оснащённого ВК-800.


  • cdni.rt.com

  • tehnoomsk.ru
  • В нашей стране осуществляется программа по локализации регионального 2-моторного самолета L-410 (см. наш материал http://tehnoomsk.ru/node/2978 ), также осуществляются работы по отечественному двигателю ВК-800С (см. http://tehnoomsk.ru/node/3363 ). Минпромторг РФ опубликовал новые данные о состоянии работ по самолетам региональной авиации.

    По информации заместителя министра промышленности Олега Бочарова, сейчас работы по переносу производства L-410 в Россию находятся в следующем состоянии:

  • Видео с youtube.com

    О том, каким будет двигатель будущего для российских вертолетов, нужен ли транспортнику Ил-112 мотор большей мощности, и о перспективах Ми-38 в интервью «Звезде» рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

    Каким Вы видите вертолетный двигатель будущего?

    Требования к двигателю для скоростного вертолета определяет разработчик платформы. И каков будет его облик, зависит от того, каким образом конструктор предлагает разгонять вертолет до нужных скоростей: либо только за счет работы винта, либо за счет использования реактивной тяги. Мы готовы к тому, что с двигателя будет сниматься мощность на редуктор и винт, а также его реактивная мощность. Мы над этим работаем. Кроме того, мы понимаем, что двигатель будущего не может быть создан по классической схеме. Он должен быть композитным, при его создании будут применяться другие материалы, которые позволят получить лучшие характеристики по массе, он должен быть «электрический», то есть вопрос генерации электричества должен решаться совершенно по-иному. Мы стремимся к тому, чтобы двигатель был «сухим», применялись газодинамические подшипники. Очень много есть наработок, которые в перспективе хотелось бы применить.

    Видео с youtube.com

    О том, каким будет двигатель ТВ7-117СТ, дигатель скоростного вертолета ВК-2500ТМ и «младшего брата» Су-57 — легкого истребителя пятого поколения, об импортозамещении украинских комплектующих и новых возможностях Ми-28НМ «Ночной охотник», о конкуренции с американскими двигателем PW-127 в интервью «Звезде» рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

    Александр Ватагин родился 28 января 1957 года в деревне Осетище Шумячского района Смоленской области. С 1985 по 1995 год работал в 40 ГНИИ Министерства обороны. В 1995 году был одним из руководителей первого в России длительного научного эксперимента — двухнедельного гипербарического погружения на глубину 500 метров. Приказом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1991 года за успешное выполнение специального задания командования и проявленные при этом мужество и героизм Ватагину присвоено звание Героя Советского Союза. С 2004 года он становится генеральным директором ФГУП «Завод им. В. Я. Климова», а после его акционирования в 2009 году — исполнительным директором ОАО «Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации.


  • ria.ru
  • Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила разработку нового двигателя для ударного вертолета Ми-28НМ. Силовая установка ВК-2500П и ее «цифровая начинка» существенно повышают летные характеристики «Ночного охотника» и делают его одним из лучших в мире в своем классе.

    Разработку двигателя ВК-2500П — новейшей модификации турбовального ВК-2500 — вела входящая в «Ростех» «Объединенная двигателестроительная корпорация». В настоящий момент разработчик силовой установки — предприятие ОДК-Климов — приступает к началу серийного производства.


  • www.zhukvesti.ru
  • Очередной этап испытаний ТВ7-117СТ начался 9 июня. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ установлен на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя. Первый этап летных испытаний стартовал в ЛИИ им. М.М.Громова 12 сентября 2017 г. На первом этапе испытаний было выполнено десять полетов. На втором этапе испытаний намечено осуществить шесть полетов.


  • img-fotki.yandex.ru
  • Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорацию Ростех) и АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в рамках заключенного в феврале 2018 г. Генерального соглашения о сотрудничестве создали первый совместный центр среднего (восстановительного) ремонта вертолетных турбовальных двигателей ТВ3-117ВМ/ВМА разработки ОДК-Климов, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», в том числе, семейства Ми-8/Ми-17.

    Базой первого подобного совместного центра стал собственный производственный участок «ЮТэйр-Инжиниринг» на территории аэропорта Плеханово (г. Тюмень). «ЮТэйр-Инжиниринг» обеспечивает полную логистическую составляющую проекта, предоставляет полностью оснащённую базу и технический персонал для проведения контрольных испытаний двигателей после ремонта. Ремонт, а также оформление технической документации обеспечивается ОДК-Климов.

    Первым этапом взаимодействия компаний является проведение среднего ремонта двигателей на производственных мощностях технической базы в Тюмени, собственных линейных станциях технического обслуживания «ЮТэйр-Инжиниринг» в России и за рубежом, а также на базах сторонних операторов вертолетов типа Ми-8/Ми-17.

    В рамках второго и третьего этапов реализации соглашения будет организовано сопровождение в эксплуатации двигателей ВК-2500ПС-03 (дальнейшее развитие семейства ТВ3-117/ВК-2500) в составе новейших российских вертолетов Ми-171А2, а также расширена география совместных центров среднего ремонта двигателей, в том числе — на территории других государств.

    Гражданское авиадвигателестроение было представлено силовой установкой SaM146, которой оснащаются в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации. Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов


  • img-fotki.yandex.ru
  • Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Yo79ckJNycA

    Моторы российской армии, флота и гражданской авиации. Международный форум двигателестроения открылся в Москве.

    В одном из павильонов ВДНХ ведущие отечественные и зарубежные конструкторы показали новейшие разработки. Одним из ключевых участников стала петербургская Объединенная двигателестроительная корпорация «Климов».

    До 20 процентов представленной на выставке продукции сделано в Петербурге, на предприятии «Климов». Например, двигатель для новой модификации самолетов Ил-114. Он незаменим для полетов гражданской авиации на малые расстояния. Но можно применять и в военных самолетах. Другая разработка «Климова» — двигатель для истребителей МиГ. И еще много перспективных решений.


  • aviation21.ru
  • АО «ОДК-Климов», в рамках IX Международной конференции среднемагистральной и региональной авиации России, представило новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ. Об этом сообщает пресс-служба «ОДК-Климов». Международная конференция «Среднемагистральная и региональная авиация России — 2017» - важный инструмент, направленный на деловое обсуждение и синхронизацию межотраслевых задач производства, модернизации и эксплуатации воздушных судов российского и зарубежного производства, для обеспечения гармоничного развития среднемагистральных и региональных авиаперевозок.


  • На территории АО «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех») открыт памятник первому генеральному конструктору предприятия Владимиру Яковлевичу Климову.

    Мероприятие приурочено к 103-й годовщине со дня основания КБ, 10-летию Объединённой двигателестроительной корпорации и 125-летию со дня рождения В. Я. Климова. 125 гвоздик у основания памятника стали символом этого важного для всего российского авиастроения юбилея. Памятник открыли председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин и исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин. Об этом сообщается в пресс-релизе АО «ОДК-Климов».


  • Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (регистрация 76454, серийный номер 0073469074) в экспозиции авиасалона МАКС-2017

  • Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила на воронежское ПАО «ВАСО» (входит в ОАК) две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В. Двигатели были поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту АО «ОДК» с ОАО «Ил».

    Двигатели ТВ7-117СТ собраны полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.

  • Как сообщает в своем пресс-релизе Объединенная двигателестроительная корпорация, АО «ММП имени В.В. Чернышева» получило займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на приобретение высокоточных станков в целях обеспечения требуемых стандартов качества и надежности нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.Создание двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, является одной из приоритетных программ ОДК. АО «ММП имени В.В. Чернышева» участвует в проводимой ОДК опытно-конструкторской работе по ТВ7-117СТ. Двигатель будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК, ключевыми предприятиями которой являются АО «Климов» (разработчик), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «ММП им. В.В. Чернышева». На АО «ММП имени В.В. Чернышева» производятся узлы турбокомпрессора и свободной турбины — одна из наиболее технически сложных частей двигателя.

    Макет турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ на АО «Климов», сентябрь 2016 года bmpd

  • Специалисты Томского государственного университета (ТГУ) создали первый в России 3D-принтер для монолитной керамики. В 2017 году по заказу «Климова» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) они намерены напечатать образцы деталей вертолетных двигателей нового поколения.

    История

    Предприятие ведет свою историю от образования в 1912 году в Санкт-Петербурге общества, которое носило название: «Французское общество автолюбителей Рено для России» .

    Но только 20 октября 1914 года высочайшем разрешением Императора Николая II было принято решение об открытии завода Рено. К этому времени в полном разгаре была Первая Мировая война и приоритетом вновь образованного завода было производства техники для фронта. Первым был размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты.

    В 1916 году заводом проводились первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства Завода «Русское Рено» , как именовалось теперь предприятие.

    После наступления Советской власти завод продолжил свою деятельность в прежнем направлении. В 1924 году заводом введена в эксплуатацию летающая лодка М-24 с двигателем Рено.

    В 1929 году на заводе началось серийное производство запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».

    В 1930 году завод занялся разработкой и серийным производством мотоциклов Л-300, Л-500, Л-8, и С-1.

    В 1931-1932 годах на заводе было организовано поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.

    В период 1932-1936 годов на заводе осуществлялось серийное производство узлов танков Т-26 , а также проводилась адаптация авиационных двигателей М-5 (Лицензионный вариант двигателя Liberty L-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5 .

    В 1951-1952 годах разработаны двигатели ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.

    Деятельность

    Предприятие располагается на трёх производственных площадках:

    • Недалеко от этих объектов находится стадион, принадлежащий заводу (2 га).
    • Площадка в районе Шувалово (15 га).

    Собственники и руководство

    Примечания

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "ОАО «Климов»" в других словарях:

      ОАО «Климов» Расположение, Санкт Петербург ОАО «Климов» двигателестроительное предприятие Санкт Петербурга, значимое предприятие авиационной промышленности. Содержание … Википедия

    Не много предисловия.… Три года назад, был написан последний пост, вполне возможно другие были удалены в целях безопасности предприятия. Но видимо пришло время довести до всеобщего сведения, что за это время, после публикации, ничего не изменилось.
    Здесь идиотизм.
    Система оплаты очень интересная, как бы не старался человек заработать, больше установленного максимума он не получит. Остался сверхурочно, срежут премию, вышел в выходной день, срежут премию. Хваленый коллективный договор первой степени тут не работает. Хотя в нем написано, что зарплата у работников не лимитирована. Это наверное относится только к верхам. Скажем спасибо за это, товарищу Попову и Григорьеву. Вообще они веселые ребята, знают, как лишать людей денег и желания работать. Грамотные люди им не нужны, им надо платить, а вот не грамотные очень даже нужны, на них можно свалить все свои огрехи (мягко сказано). Очень странно, что завод что-то производит. Нормальной организации нет, закупки нужного инструмента нет. Зато есть надписи и номера на тумбочках и шкафах, что бы рабочий вдруг не забыл, что это его. Везде портреты В.В. Путина. Где он говорит, что надо делать 500 двигателей в год. Эх.… Знал бы В.В.Путин, что здесь на самом деле. По бумагам хорошо, а на деле все «…».
    Если кто-то захочет сюда устроиться, шесть раз подумайте. Ведь есть негласная договоренность с другими предприятиями с Климова не брать. Если Вы сюда попали, то считайте, на Вас поставили «клеймо». Это проверено.
    Уважаемые Госкорпорация «Ростех», если Вы действительно хотите знать всю правду о предприятии ОА Климов, приезжайте не по договоренности с руководством, что бы Вам организовали фуршет, а спонтанно, пообщайтесь с рабочими напрямую, с инженерами, технологами. Вам откроется новый неизведанный мир ОА Климов. Без присутствия руководящих должностей. А так же посетите ОА Климов на Лесной, там до сих пор работает списанное и проданное в утиль оборудование. Представьте предприятие, на котором нет возможности попасть на прием к исполнительному директору, его всячески оберегают нижестоящие «руководители», от прямой информации о предприятии. Тут самоуправство процветает. А если что-то не нравится, двери на выход открыты, ведь за ними целая очередь рабочих. Только не видно этих рабочих.
    Написать можно многое и многих, об откатах и умалчивании растрат, о не компетенции руководства, об растратах на праздники, бани и девочек, но как говориться « кто по телефону правду скажет, надо смотреть». Ждем в гости Вас с нетерпением. Алкоголь не обещаем, но цирк Вы увидите.

    ОАО «Завод Климова» более 100 лет специализируется на ремонте, а позже - на изготовлении двигателей различного назначения. Сегодня предприятие в мире известно как ведущий разработчик газотурбинных силовых агрегатов для вертолетной техники отечественных компаний «Камов» и «Миль». Является структурным подразделением госкорпорации «Ростех».

    Историческая справка

    Завод «Климов» в Санкт-Петербурге образовался в 1927 году путем слияния предприятий «Красный Октябрь» и «Русский Рено». Его деятельность связана с гениальным русским авиастроителем В. Я. Климовым, учеником не менее гениального авиаконструктора Н. Е. Жуковского.

    В 30-х годах климовчане занимались обслуживанием и выпуском отдельных узлов к двигателям тракторов, собирали мотоциклы серии Л и С, изготавливали узлы для танков, снаряды. Перед войной завод освоил производство поршневых авиамоторов М-100, являвшихся лицензионной копией французской модели 12Ybrs.

    В 40-х годах на предприятии создано КБ под началом Яковлевича. Его моторы РД-10 устанавливались на первенцах советской реактивной авиации - самолетах Як-15. Следующее поколение турбодвигателей серии ВК широко применялось в истребительной авиации, ими оснащались разведывательные аппараты и бомбардировщики СССР.

    Производство силовых агрегатов для нового класса летательной техники - вертолетов - началось в 1962 году. До 70-х годов разрабатывались модели серий ГДТ и ТВ. В 1971 Завод Климова участвовал в проектировании (при широкой кооперации с другими КБ и НИИ) двигателя РД-33, ставшего сердцем маневренного МиГ-29. Кстати, данный мотор в различных модификациях использовался впоследствии в зарубежных истребителях «Супер-7» и «Мираж».

    В 90-е предприятие диверсифицировало свою деятельность за счет создания энергоустановок на основе авиа- и вертолетных двигателей. Возрождение вертолетостроения в 2000 годах потребовало конструирования современных более экономичных силовых агрегатов. В 2001 был представлен мотор ВК-2500, призванный поднимать в воздух аппараты «Ми» и «Ка» среднего класса.

    Производство

    Завод Климова осуществляет полный комплекс работ по конструированию, изготовлению и испытанию:

    • Двигателей к летательным аппаратам, их узлов и агрегатов, включая космические аппараты.
    • Энергетических промышленных установок и насосов различного применения, в том числе энергосберегающих.
    • Бортовых авиационных и радиоэлектронных систем, оборудования по электроснабжению, сигнализаций, автоматизированных средств регистрации данных и бортового контроля.

    Проектная деятельность

    Обладая богатейшим опытом в сфере разработок авиадвигателей, Завод Климова помогает другим предприятиям (в том числе зарубежным) конструировать отдельные элементы, узлы и агрегаты различных силовых установок. Специалисты предприятия осуществляют:

    • Проектирование, разработку и защиту программных продуктов, систем передачи информации, компьютерных технологий в области авиастроения.
    • Разработку конструкторской документации по газотурбинным двигателям различного назначения и отдельным их узлам,
    • Разработку руководств по капремонту силовых установок, надзор за авторскими правами при изготовлении на других производствах.

    Услуги

    Кроме выпуска готовых силовых агрегатов и авиаоборудования Завод Климова осуществляет:

    • Ремонт авиатехники.
    • Ремонт котлов, паросилового хозяйства, газораспределительных устройств, паропроводов, компрессоров и воздуховодов, баллонов, водо- и газопроводов и т. д.
    • Калибровочные работы.
    • Металлографические исследования аварийных деталей и металлических сплавов. Химико-спектральные, физико-химические анализы, испытания свойств материалов
    • Услуги по обеспечению полного «жизненного цикла» силовых установок, модернизация двигателей серийного производства, обеспечение комплектующими, запчастями, агрегатами и узлами, помощь эксплуатирующим структурам.
    • Техническую подготовку кадров.

    Сегодня предприятие динамично развивается. Работа на заводе Климова ведется на трех научно-производственных площадках, расположенных на улицах Кантемировская, А. Харитона и Белоостровская. Научно-конструкторская школа под руководством А. И. Ватагина позволяет создавать передовую продукцию 5 поколения, опережающую конкурентов на ряде направлений.

    Прокуратура раскручивает двигатели. Против руководства ОАО "Климов" возбуждено уголовное дело

    Александра Грицкова, Константин Лантратов

    Как стало известно Ъ, прокуратура Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело по факту злоупотребления руководством ОАО "Климов" (Санкт-Петербург), ведущего разработчика авиадвигателей, подконтрольного ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация МиГ". Дело касается продажи в 2004 году десяти силовых установок для вертолетов. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров считает, что сложившаяся ситуация "создает серьезную угрозу для завершения процесса формирования" Объединенной авиастроительной корпорации, в которую "Климов" должен войти в составе РСК МиГ.

    Уголовное дело по факту злоупотребления служебными полномочиями руководства ОАО "Климов" (ст. 201 УК РФ) прокуратура Санкт-Петербурга возбудила 6 марта. 20 марта его передали в Генпрокуратуру. Поводом для расследования стала, по мнению прокуратуры, "экономически необоснованная" для госпредприятия сделка, проведенная в конце 2004 года: "Климов" продал ЗАО "Инком" десять вертолетных двигателей якобы по заниженной цене. Затем, по данным следствия, ЗАО "Инком" перепродало двигатели, заработав на этом около 3 млн руб.

    В сентябре 2004 года на заводе Климова сменилось руководство: гендиректором вместо Александра Боброва был назначен Александр Ватагин. Как заявили Ъ на предприятии, эти десять двигателей были проданы, чтобы погасить долги по зарплате. На тот момент суммарная задолженность предприятия составляла около 1 млрд руб. "Контракт с ЗАО "Инком" был заключен для предотвращения банкротства предприятия",– утверждают на заводе.

    Разбираясь с проблемами предприятия, новое руководство ОАО "Климов" выявило злоупотребления, допущенные бывшим гендиректором. В апреле 2005 года главное следственное управление ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти предъявило Александру Боброву обвинение по ст. 159 УК РФ ("Мошенничество") за хищение имущества на сумму 20,3 млн руб. и покушение на хищение госимущества на сумму 180,3 млн руб. Кроме того, было возбуждено дело в отношении директора ЗАО "Карго-Экспресс" Олега Кузнецова – фирмы-посредника, работавшей с ОАО "Климов". По данным следствия, господин Бобров без согласования с РСК МиГ и Федеральным агентством по промышленности выпустил векселя завода на общую сумму более 200 млн руб., которыми расплатился с ЗАО за якобы поставленные комплектующие для двигателей, в результате чего образовалась "фиктивная задолженность" "Климова" перед ЗАО "Карго-Экспресс".

    Возбуждение уголовного дела в отношении нового руководства ОАО "Климов" представители предприятия связывают со старой вексельной историей. Дело в том, что именно сейчас ЗАО "Карго-Экспресс" пытается через суд взыскать с ОАО "Климов" 234 млн руб., которые предприятие якобы осталось ему должно по векселям (сумма увеличилась с учетом штрафов и пени). В арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти Ъ сообщили, что ЗАО подало иск к ОАО 22 февраля, то есть за несколько дней до возбуждения уголовного дела.

    В ситуацию уже вмешалось руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую "Климов" должен войти в составе РСК МиГ. Президент ОАК Алексей Федоров 12 марта направил письмо генпрокурору РФ Юрию Чайке, в котором попросил провести проверку обоснованности возбуждения уголовного дела и претензий "Карго-Экспресс". Именно после этого Генпрокуратура и забрала уголовное дело из прокуратуры Санкт-Петербурга.

    "Передача акций ОАО "Климов" в хозяйственное ведение ФГУП "РСК МиГ" должно обеспечить процесс акционирования корпорации МиГ и внесение до 1 апреля 2007 года ее акций в уставный капитал ОАК",– говорится в письме, направленном генпрокурору. При этом господин Федоров отмечает, что ситуация "создает серьезную угрозу завершению процесса формирования ОАК". По информации Ъ, в настоящее время с Росимуществом согласовывается новый график акционирования РСК МиГ, предусматривающий вхождение корпорации в ОАК уже не раньше 21 июня.

    В ОАО "Климов" и РСК МиГ считают, что уголовное дело связано исключительно с деятельностью прежнего руководства завода и фирмы-посредника. "Все текущие события считаю последней попыткой руководителя ЗАО "Карго-Экспресс" уйти от ответственности за те действия, которые привели завод в плачевное состояние. Думаю, суд и Генпрокуратура поставят в этом деле точку",– заявил Ъ гендиректор ОАО "Климов" Александр Ватагин. "Руководство РСК МиГ надеется, что прокуратура во всем разберется",– говорит начальник управления по связям с общественностью корпорации Елена Федорова.

    В самом ЗАО "Карго-Экспресс" от комментариев в связи с уголовным делом и судебными разбирательствами воздерживаются. Возможно, это связано с тем, что руководитель компании Олег Кузнецов находится за границей.

    Впрочем, эксперты отмечают, что само по себе "Карго-Экспресс" не обладает достаточными административными и финансовыми ресурсами для того, чтобы провести такую атаку на крупное госпредприятие. "Вероятно, действия "Карго-Экспресс" вписаны в более широкую кампанию, которая ведется против завода Климова или против РСК МиГ",– считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Напомним, что в конце прошлого года стало известно об уголовном деле против первого замгендиректора РСК МиГ Сергея Цивилева, которого заподозрили в попытке продажи в Польшу партии не соответствующих условиям контракта запчастей к истребителям МиГ-29. Однако впоследствии Моспрокуратура сняла с него обвинения в мошенничестве в особо крупных размерах и подделке документов, сочтя, что они были предъявлены преждевременно.

    Завод имени Климова

    Завод имени Климова (Санкт-Петербург) – один из крупнейших разработчиков авиационных двигателей в РФ. Здесь были созданы моторы для большинства вертолетов марок "Ми" и "Ка", а также для самолетов семейств "МиГ" и "Ил". Завод также разработал двигатель для танка Т-80У, газотурбинные двигатели для морских судов, мобильные энергоустановки на их базе. В декабре 2006 года преобразован в ОАО "Климов". 5 марта 2007 года указом президента РФ ОАО "Климов" было полностью передано в хозяйственное ведение РСК МиГ в рамках формирования ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

    © "Газета "Ваш тайный советник", 23.04.2007, "Климова" не сбить!

    Как мелкая торгово-посредническая фирма пыталась разорить крупнейший завод по разработке авиадвигателей

    Ирина Молчанова

    Есть мнение, что только маленькие деньги зарабатываются с большим трудом. А миллионы приходят легко и ненатужно. Главное – знать «ходы», по которым можно накачать в свой карман зеленые бумажки. Слово «заработать» здесь так же неуместно, как такие понятия, как порядочность и честность. Для достижения этих целей идут в ход все средства. В пылу финансовых операций дельцы порой теряют всякое чувство реальности и в итоге попадают в свои же собственные сети.

    Попытка разорения известного отечественного завода «Климов» некой торгово-посреднической фирмой «Карго-экспресс» – прекрасная иллюстрация оголтелости современных рейдеров.

    «Тайному советнику» стали известны подробности этой удивительной истории. Схема, по которой пытались разорить крупнейшее предприятие, просто поражает своей беспринципностью...

    Нападки на госпредприятие

    Петербургский завод имени Климова известен во всем мире как ведущий разработчик авиадвигателей всех модификаций, в том числе для истребителей «МиГ» и «СУ». Пережив все потрясения переходного периода, побывав раз на грани банкротства, «Климов» все-таки сумел сохранить свое уникальное производство, аналогов которому нет на всем постсоветском пространстве. В последние три года завод словно обрел новую жизнь – сформирован обширный объем заказов, создана команда профессионалов, заработная плата увеличена на 50 процентов, объем выручки поднялся в 2,5 раза... Казалось бы, поводов для тревоги нет. Но спокойствие пришло на предприятие совсем недавно. После того как из поля зрения «Климова» ушла наконец мелкая торгово-пос-редническая фирма «Карго-экспресс», предпринимавшая все возможные попытки разорить крупнейшее предприятие. Сразу после того, как завод был преобразован в акционерное общество, принадлежащее государству, руководство «Карго-экспресс» резко активизировалось, предъявив предприятию финансовые претензии.

    Сразу уточним, что 100 процентов акций ОАО «Климов» находятся в собственности государства, а само предприятие является правопреемником ФГУП «Завод имени В. Я. Климова». В таком контексте попытка разорения приобретает характер преступления не против какой-то частной компании, а против государственной собственности!

    Но до недавнего времени этот очевидный факт пытались игнорировать – главным образом те силовые ведомства, от действий которых напрямую зависела дальнейшая судьба «Климова»...

    Липовые векселя

    Тяжелые времена начались для «Климова» в 2003 году, когда тогдашний директор завода Андрей Бобров заключил договор с фирмой «Карго-экспресс», возглавляемой Олегом Кузнецовым. По сути, этих два человека сконцентрировали в своих руках все денежные потоки предприятия. Да так «успешно», что на заводе (при полном отсутствии портфеля заказов!) образовалась огромная кредиторская задолженность. Естественно, что сразу начались проблемы с выплатой заработной платы. Росли долги и по налогам. Бобров стал оплачивать якобы поставку продукции от своего основного партнера – ЗАО «Карго-экспресс» – векселями. Фактически завод отдали в кабалу кредиторам.

    Стечением времени «Карго-экспресс» стала контролировать не только поставки, но и сырье завода, его сбыт. При этом на текущую деятельность завод брал кредиты, а расплачивался с контрагентом векселями. К осени 2004 года генеральный директор «Карго-экспресс» Олег Кузнецов предъявил требование выплаты денег по векселям, к чему руководство завода не было способно в принципе – срочная задолженность перед кредиторами составляла к тому времени около 800 миллионов рублей. Речь уже могла идти о банкротстве. Что после этого было бы с заводом, можно не говорить – многие российские предприятия почили в бозе, буквально разрезанные на куски металлолома.

    Финансовое состояние завода достигло такой критической точки, что в дело срочно вмешалось Федеральное агентство по промышленности. Приказом ФГУП «РСК «МиГ» генеральным директором «Климова» был назначен Герой Советского Союза Александр Ватагин.

    – Но деньги к тому времени с завода были выведены полностью, все сырье принадлежало ООО «Карго-экспресс», текущие контракты с ООО «Карго-экспресс» были заключены заводом на кабальных условиях. Все приходилось начинать чуть ли не с нуля, - говорит Александр Ватагин, генеральный директор ОАО «Климов». - Совет директоров ОАО «Климов», в который входят представители госпредприятий - «РСК «МиГ», Оборонпром, Федеральное агентство по промышленности, Рособоронэкспорт, - никогда не одобрят выплату по таким сомнительным векселям, ни один вексель не был согласован с Федеральным агентством по промышленности. Соответственно, обязательства по

    Этим, прямо скажу, криминальным векселям мог выполнить только Бобров, а не государственное предприятие.

    Покушение на 230 миллионов рублей

    Все три года, что новый менеджмент выводил «Климова» из кризиса, Кузнецов как директор «Карго-экспрсес» не оставлял попытки получить из государственного бюджета, ни много ни мало, 230 миллионов рублей, что привело бы к фактическому закрытию предприятия! Удивительно, но петербургская прокуратура в лице зампрокурора Владимирова ранее пыталась отменить постановление о привлечении в качестве обвиняемого директора «Карго-экспресс» (впрочем, вскоре против Кузнецова уголовное дело было опять возбуждено).

    Но Кузнецов, видимо чувствуя такую поддержку в петербургской прокуратуре, инициировал иск в Арбитражный суд... И это несмотря на то, что Главным следственным управлением ГУВД СПб и Ленинградской области Боброву было уже предъявлено обвинение в совершении хищения имущества (материалы дела сегодня уже переданы в суд). Кузнецов также подвергся уголовному преследованию, но он вовремя скрылся от следствия за границей и был объявлен в международный розыск, в котором и находится до сих пор. Кузнецов, находясь за границей, так вообще слал письма в Госдуму с призывом защитить его от «произвола»...

    На что он надеялся, обращаясь в суд?

    – Надо понимать, в какой ситуации оказался Кузнецов, – говорит Александр Ватагин. – Он начал писать свои заявления в период, когда ему было предъявлено обвинение в совершении хищения государственного имущества на сумму 20 миллионов рублей и покушении на хищение государственного имущества на сумму 180 миллионов рублей. Он любыми способами пытался избежать уголовной ответственности. Я полагаю, что присутствовал и мотив мести в отношении руководства «Климова»...

    За «Климова» заступилась Матвиенко

    Совершенно очевидно, что выплата по фиктивным векселям невозможна в принципе. Государство не давало «добро» на совершение этих сделок, прямо угрожающих всему нашему авиапрому. Выдача этих векселей не была согласована с собственником завода - Российской Федерацией в лице федерального агентства, соответственно данные сделки ничтожны.

    В своем обращении в Генеральную прокуратуру руководитель ФАПа Борис Алешин прямо сказал об угрозе захвата «Климова» – о том, что делались попытки развалить уголовные дела в отношении Кузнецова и Боброва. Только после этого расследование взял под свой личный контроль генпрокурор России Юрий Чайка.

    Развязку этой почти детективной истории мы сможем наблюдать уже в ближайшее время, когда уже не только Бобров, но и Кузнецов предстанет перед судом.

    К делу подключилась антирейдерская комиссия, созданная при вице-губернаторе Осе-евском.

    – Правительство будет защищать интересы предприятия, – заявил он.

    В конфликт уже вмешалась губернатор Валентина Матвиенко, которая поддержала позицию сегодняшнего руководства «Климова».

    Именно сегодня, в понедельник, в день выхода «Тайного советника» в свет, в Петербург приедет глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. В Смольном с участием губернатора и представителей федеральных исполнительных органов госвласти будут говорить о состоянии предприятий оборонно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга. Попытку захвата завода имени Климова обсудят в первую очередь...

    Из досье «ТС»

    ОАО «Климов» является уникальным разработчиком авиационных двигателей, использующихся на самолетах фронтовой авиации и 90 процентах вертолетного парка Российской Федерации, официальным поставщиком двигателей на вертолёты Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности и президента РФ. В портфель заказов ОАО «Климов» включены работы по выполнению контрактов Корпорации «МиГ» и Рособоронэкспорта со стратегическими партнерами Российской Федерации в сфере ВТС – Индией и Китаем. На сегодняшний день ОАО «Климов» – единственное государственное предприятие, осуществляющее производство моторов для отечественных вертолетов.

    Завод "Климов" двигают во главу производства вертолетных двигателей

    Ирина Бычина

    Вчера руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин и губернатор города Валентина Матвиенко провели совещание руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга. Ожидалось, что в этот же день администрация города и ОАО "Климов" подпишут соглашение об организации в Северной столице производства вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500. Этого не произошло, но господин Алешин подтвердил, что головным разработчиком и одной из площадок по организации их производства в России будет петербургское предприятие.

    По данным Ъ, подписание соглашения было отложено ориентировочно на начало мая, чтобы "не смешивать" два мероприятия. Тем не менее глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявил журналистам, что именно петербургское предприятие станет одной из площадок для организации серийного производства двигателей в России. Двигатель ТВ3-117 ВМА является базовым для всех российских ударных и военно-транспортных вертолетов семейств "Ми" и "Ка", а его модернизированный вариант -- двигатель ВК-2500 -- обладает еще большими мощностными ресурсами. Сегодня серийным производством этих двигателей занимается украинское ОАО "Мотор Сич". Петербургский же завод выпускает мелкие партии таких двигателей, используя комплектующие, произведенные на Украине.

    Завод имени Климова (Санкт-Петербург) -- один из крупнейших разработчиков авиационных двигателей в РФ. Здесь были созданы моторы для большинства вертолетов марок "Ми" и "Ка", а также для самолетов семейств "МиГ" и "Ил". Завод также разработал двигатель для танка Т-80У, газотурбинные двигатели для морских судов, мобильные энергоустановки на их базе. В декабре 2006 года преобразован в ОАО "Климов". 5 марта 2007 года указом президента РФ ОАО "Климов" было полностью передано в хозяйственное ведение РСК "МиГ" в рамках формирования ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

    Решение наладить серийное производство двигателей на территории России было принято правительством РФ, чтобы отечественные вертолетостроители не зависели от зарубежных поставщиков, а также в связи с перспективой вступления Украины в НАТО, после чего может быть потерян контроль над частью закупаемой продукции. Проект предполагает государственное финансирование в рамках целевой федеральной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2007-2015 и на период до 2025 года". Напомним, среди претендентов на создание площадки были три основных российских производителя: Московский завод имени Чернышева, Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) и ОАО "Климов".

    Еще в ноябре 2006 года военно-промышленная комиссия, возглавляемая вице-премьером Сергеем Ивановым, рекомендовала правительству организовать серийное производство вертолетных двигателей на ОАО "УМПО". Однако вчера господин Алешин сообщил, что головным разработчиком и одной из производственных площадок будет ОАО "Климов". Второй площадкой, по данным Ъ, станет Московский завод имени Чернышева. По оценке самого ОАО "Климов", для создания сборочного производства двигателей потребуется 3 млрд рублей, большая часть из которых будет получена из федерального бюджета. Впрочем, вчера господин Алешин не взялся назвать окончательные сроки формирования двигателестроительного холдинга. В целом по итогам совещания глава российского агентства по промышленности отметил успешную динамику развития петербургских предприятий, добавив лишь, что хочет видеть оборонно-промышленный комплекс более диверсифицированным.

    Ушли в штопор

    Попытка рейдерского захвата завода имени Климова провалилась: один фигурант на скамье подсудимых, другой - в международном розыске

    Ирина Молчанова

    По мнению этих предприимчивых коммерсантов, петербургский завод по производству авиадвигателей задолжал им 230 миллионов рублей! Стремясь вернуть эти деньги, злоумышленники активно использовали петербургскую прокуратуру и депутатов Госдумы… Причем один из предпринимателей в это время находился в международном розыске, скрываясь от российского правосудия, а другой ожидал приговора суда. Но атака на завод бесславно провалилась.

    Два директора

    Фамилии этих предпринимателей никому ничего не скажут. Некий Бобров и некий Кузнецов. Но люди эти далеко не просты. Надо обладать недюжинными способностями, чтобы провернуть аферу, способную поставить под угрозу разорения государственное предприятие, работающее на оборонную промышленность!

    Завод имени Климова - ведущий разработчик авиадвигателей всех модификаций, в том числе для истребителей МиГ и СУ. «Климов» - официальный поставщик двигателей на вертолеты Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности и президента РФ. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» связывает будущее истребителей только с заводом имени Климова, который является разработчиком силовой установки, в том числе уникальной РД-33 с отклоняемым вектором тяги, oт которой приходят в восторг зарубежные специалисты.

    Более чем странно, что работа такого предприятия могла быть поставлена в зависимость от деятельности двух предпринимателей. Первый - бывший директор завода Андрей Бобров - сегодня обвиняется в злоупотреблении служебным положением и мошенничестве и дожидается приговора суда. Второй - Олег Кузнецов, директор торгово-закупочной фирмы «Карго-экспресс» - скрывается от следствия и потому объявлен в международный розыск.

    Вексельная схема

    История умалчивает, у кого в голове (Кузнецова или Боброва) родился хитроумный план, благодаря которому появилась возможность получить в личный карман из государственного бюджета 230 миллионов рублей. В 2003 году Бобров заключил договор с «Карго-экспресс» в лице его гендиректора Кузнецова. По этому договору завод оплачивал поставки продукции от своего основного партнера - ЗАО «Карго-экспресс» - векселями. С течением времени «Карго-экспресс» стал контролировать не только поставки, но и сырье завода, его сбыт. При этом на текущую деятельность завод брал кредиты, а расплачивался с контрагентом векселями.

    Так была оформлена фиктивная задолженность предприятия перед «Карго-экспресс» за якобы поставленные авиационные двигатели. Кузнецов получил векселя на сумму «долга» векселей и стал требовать «свое» уже у нового руководства завода.

    Разоренное хозяйство

    Власть тогда резко вмешалась в ситуацию. К концу 2004 года Бобров был отстранен от должности. Покинул заводскую территорию и Кузнецов.

    Завод надо было срочно выводить из кризиса. Только общая кредиторская задолженность составляла порядка 800 миллионов рублей. Роль антикризисного управляющего взял на себя герой Советского Союза Александр Ватагин.

    Предприятие стояло на грани краха, - вспоминает то время Александр Иванович. - Образовались огромные долги: перед бюджетом, перед кредиторами. Балансы предприятия были такими, что все банки отказывали нам в кредите. Людям три месяца не платили заработную плату. Уходили по 80-100 человек в месяц! Но в результате мы смогли убедить коллектив, что пришли на завод надолго и с конкретной целью - дать «Климову» толчок для развития.

    К концу 2004 года было установлено, что документы по поставке двигателей сфальсифированы, а векселя, полученные за данную поставку, еще и не согласованы с Федеральным агентством по промышленности - собственника на 100 процентов государственного предприятия «Климов». Завод был вынужден обратиться в правоохранительные органы.

    «Климову» больше не угрожают

    К делу подключилось Главное следственное управление - расследование заняло около года. В результате были возбуждены уголовные дела по фактам хищения имущества в крупных размерах. Одно время казалось, что Кузнецов может уйти от ответственности. Бывший тогда зампрокурора Петербурга Владимиров отменил постановление о привлечении в качестве обвиняемого директора «Карго-экспресс». Видимо, этот факт так вдохновил самого Кузнецова (еще бы, такая поддержка!), что он подал иск в Арбитражный суд: 230 миллионов рублей из госбюджета не давали ему покоя.

    Только после личного вмешательства генпрокурора России Юрия Чайки ситуация получила свое логическое продолжение. Уголовное дело в отношении Кузнецова было вновь возбуждено, а Бобров дождался суда.

    А на днях в Смольном состоялось совещание руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, губернатора Валентины Матвиенко, вице-губернатора Михаила Осеевского с руководителями предприятий оборонно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга.

    Заводу имени Климова сегодня ничто и никто не угрожает. Мы и впредь будем поддерживать его и на федеральном, и на региональном уровне, - заявил на брифинге Борис Алешин.

  • Поделиться