Презентация на тему композиторы xix века. Презентация на тему "Русские композиторы XIX века" Скачать презентацию композиторы 19 века

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

20 мая 1804г. в селе Новоспасском Смоленской губернии родился Михаил Глинка. Первые годы он провел в имении отца. Здесь узнал и полюбил русскую народную песню, сказки крепостной няни Авдотьи Ивановны. 1812г. Спасаясь от армии Наполеона, семья покинула имение. Они поселились у дяди. В его доме был хороший оркестр, и маленький Миша присаживался рядом со скрипкой или флейтой и по слуху подыгрывал им. Учился он легко, обнаружив хорошие способности к языкам и рисованию.

3 слайд

Описание слайда:

1817г. Миша учится в Благородном пансионе при Главном педагогическом институте в Петербурге. Его преподавателем был Куницын, один из любимых учителей А.С.Пушкина. Глинка занимался теорией музыки и фортепианной игрой, изучал латинский, французский, немецкий, английский и персидский языки. Часто бывает в театре, а летом играет в оркестре своего дяди. 1822г. Глинка окончил пансион и становится чиновником Главного управления путей сообщения, но вскоре выходит в отставку. Затем он уезжает в Италию. Там он учится у знаменитых певцов и композиторов.

4 слайд

Описание слайда:

1834г. Композитор приступает к работе над оперой «Иван Сусанин». Позднее у оперы будет другое название – «Жизнь за царя». В ней Глинка прославил героический подвиг простого крестьянина, пожертвовавшего жизнью во имя спасения Родины от польских захватчиков. 1836 г. Глинка начал сочинять сказочную оперу на сюжет поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Тогда же композитор написал романсы: «Ночной смотр», «Я помню чудное мгновенье», «Ночной зефир», «Сомненье», «Жаворонок». 1842г. Премьера оперы «Руслан и Людмила»

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

П. И. Чайковский родился в Воткинске в 1840 году. Его отец, Илья Петрович, служил директором Горного завода. Родители композитора были музыкальны, в доме Чайковских часто устраивались любительские концерты. Будущий композитор с детства слушал лиричные, красивые народные песни, которые в последующем легли в основу многих его произведений. Огромное влияние на П. И. Чайковского оказали его гувернантка Фанни Дюрбах и первая учительница Мария Пальчикова.

7 слайд

Описание слайда:

С четырех лет проявилась музыкальная одаренность Чайковского, и его начали обучать игре на фортепиано. Тем не менее, будущего композитора десяти лет отроду отдали учиться в Училище правоведения, готовя в будущем к карьере юриста. Однако музыке он продолжал учиться и в стенах училища. Первыми записанными сочинениями будущего композитора были «Анастасия-вальс» для фортепиано, посвященный его гувернантке А. Петровой, и романс «Мой гений, мой ангел, мой друг…» Романс написан Чайковским в возрасте 17-18 лет на стихи выдающегося русского поэта Афанасия Фета. После окончания училища Чайковский поступил на службу чиновником в Министерство юстиции. Однако музыкой продолжал заниматься как любитель одновременно со службой в музыкальных классах, которые открылись при Русском музыкальном обществе. Через год эти классы были реорганизованы в первую в России консерваторию, куда и поступил учиться Чайковский.

8 слайд

Описание слайда:

Учителем Чайковского, оказавшим огромное влияние на все его будущее, стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, основатель консерватории в Петербурге. За годы учебы в консерватории Чайковский написал множество учебных работ, в том числе квартет, пьесы для фортепиано.

9 слайд

Описание слайда:

Будучи учеником А. Рубинштейна, Петр Ильич сделал окончательный выбор своего жизненного пути и стал профессиональным музыкантом. После окончания консерватории он уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории - Московской, которая через много лет будет названа его именем. Музыка Чайковского к тому времени начала исполняться. Так, в 1865 году Чайковским были написаны «Характерные танцы» для симфонического оркестра. В 1866 году он переехал в Москву. Его пригласил преподавать в только что открывшуюся Московскую консерваторию Николай Григорьевич Рубинштейн, брат учителя Петра Ильича, известный пианист, дирижер, основатель консерватории в Москве. Чайковский появился в столице, будучи автором лишь многочисленных ученических работ, которые он сочинял во время учебы в консерватории. В течение очень короткого времени он стал одним из самых значительных музыкантов России, его известность становилась все более широкой. Постепенно музыку Чайковского узнали и в Европе. Именно в это время появилась и. Первая симфония Чайковского, названная им «Зимние грезы».

10 слайд

Описание слайда:

Вершинными сочинениями московского периода явились Четвертая симфония и опера «Евгений Онегин», первая опера Чайковского на пушкинский сюжет. Последние полтора десятилетия жизни Петра Ильича отмечены расцветом его творчества и всемирным признанием. Чайковский стал первым из русских композиторов, который еще при жизни добился всеобщего признания и мировой славы. Жизнь композитора оборвалась неожиданно. Он приехал в Петербург, где дирижировал своей Шестой симфонией, а через несколько дней заболел холерой и скончался. Похоронен Чайковский в Александро-Невской лавре в Петербурге

11 слайд

Описание слайда:

Александр Сергеевич Даргомыжский Родился в 1813 году в селе Даргомыж Тульской области. В 1817 г. их семья переехала в Петербург. Отец Саши служил в банке, а мать, Марья Борисовна, одаренная и образованная женщина, воспитывала детей. С семи лет Сашу стали обучать играть на фортепиано. К десяти годам он уже сочинял маленькие пьески и романсы.

12 слайд

Описание слайда:

Родился в 1933г в Петербурге. Учился он дома, хорошо знал французский, немецкий и английский языки. Овладел игрой на фортепиано, флейте и виолончели. Кроме музыки Саша увлекался естествознанием и химией. Александр Порфирьевич был не только музыкантом, но и врачом, химиком.

Слайд 2

Пётр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) родился в семье горного инженера. Мать будущего композитора хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера. Способности к музыке проявились у мальчика рано. В пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь уже читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

Слайд 3

По настоянию родителей Чайковский поступил в училище правоведения и после его окончания служил в Министерстве юстиции. Однако тяга к музыке оказалось сильнее. Чайковский окончил в Петербурге консерваторию с серебряной медалью, позднее преподавал в Московской консерватории, сочинял музыку, дирижировал.

Слайд 4

Музыка для детей

Чайковский написал немало музыкальных произведений для детей - «Детский альбом», в который вошли «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», фортепианный цикл «Времена года», в котором композитор с любовью рисует картинки русской природы.

Слайд 5

Балет Чайковского

Сказочный мир оживает в балетах Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица» (по сказке Шарля Перро) и «Щелкунчик» (по сказке Гофмана). Балет «Лебединое озеро» был впервые поставлен в 1877 г. в Москве, в Большом театре. В основу была положена старинная легенда о девушках, превращенных в лебедей. Основная тема балета - испытание верности. Музыка впервые в истории балета перестала быть просто аккомпанементом танца. Ее можно слушать, не видя самого балета, хотя в сочетании с красивыми движениями танцоров и красочными декорациями, она становится еще более волнующей.

Слайд 6

Многие сочинения композитора написаны на сюжеты произведений русских писателей: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа» и «Пиковая дама» (А.С. Пушкин), «Черевички» (Н. В. Гоголь).

Слайд 7

И по сей день Чайковский считается самым известным в мире русским композитором. Его симфонии, концерты и музыкальные пьесы для разных инструментов (фортепиано, скрипка и виолончель), песни и романсы звучат в концертных залах разных стран.

Слайд 8

Последний концерт великого композитора состоялся 16 октября 1893, он дирижировал на премьере своей Шестой симфонии, а через девять дней Чайковский скончался в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. После смерти композитора в его бывшем доме в Клину открылся музей, который работает и в настоящее время.

Слайд 9

Кабинет-гостиная дома-музея П. И. Чайковского в Клину. Фотография конца 20 века.

Слайд 10

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)

Будущий композитор родился в семье смоленских помещиков. Его детство прошло в деревне, где он полюбил русские народные песни и веселые пляски. В имении дяди Глинки был свой домашний оркестр из крепостных (по тем временам большая редкость). У одного из скрипачей оркестра Михаил начал брать уроки музыки, позднее стал заниматься на фортепиано с гувернанткой.

Слайд 11

Глинка писал музыку в самых разных жанрах. Это и симфоническая музыка, и камерная, и оперная, и романсовая. Сколько у него чудесных романсов, написанных на стихи русских поэтов. Особенно хороши его романсы на стихи Пушкина. Глинка - создатель русской национальной оперы. Его народная музыкальная драма «Иван Сусанин» (опера «Жизнь за царя»), рассказывающая о героическом подвиге простого русского крестьянина Ивана Сусанина, открыла новую страницу в мировой музыкальной классике.

Слайд 12

С Глинки начался расцвет русской музыки. Недаром Глинку в музыке сравнивают с Пушкиным в поэзии. А мелодия, созданная на основе «Патриотической песни» Глинки, некоторое время (в 1993-2001 гг.) служила государственным гимном России.

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

П. И. Чайковский (1840-1865) Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером, начальником завода. С раннего детства будущий композитор горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, но особо выдающегося дарования тогда не проявлял. После училища началась служба в министерстве юстиции, и в это же время влечение к музыке становится все более сильным. Осознавая свою одаренность, Чайковский вместе с тем знал и недостатки своего характера. Он пишет своей сестре: "...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности,- но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло...". Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн - прославленный пианист, композитор, директор консерватории.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Мануэль де Фалья (1876-1946) Испанский композитор. Первые уроки музыки получил у своей матери - пианистки. Затем образование продолжал в Мадридской консерватории у Х. Траго (фортепьяно) и Ф. Педреля (композиция). Как композитор Фалья дебютировал двумя сарсуэлами. В 1905 году его двухактная опера "Жизнь коротка" получила премию испанской Академии изящных искусств. В 1907 году Фалья приехал в Париж, где оставался до 1914 года. Дружеские отношения связывали его с Дебюсси, Дюка (который помогал ему советами в области композиции и инструментовки), а также с И. Альбенисом. Переработанная опера Фальи "Жизнь коротка" была с успехом поставлена в 1913 году в Ницце. В начале 1-й мировой войны Фалья вернулся в Испанию. В эти годы он написал балеты "Коррехидор и мельничиха" по П. де Аларкону (поставлен в 1919 году Русским балетом Дягилева под названием "Треуголка") и "Любовь-волшебница" (поставлен в 1915 году в Мадриде); музыка этих балетов широко известна в виде симфонических сюит. В 1916 году в Мадриде автором впервые было исполнено трехчастное произведение для фортепьяно с оркестром "Ночи в садах Испании" (1909 - 1915), имеющее подзаголовок "Симфонические впечатления".

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Карл Орф (1895-1982) Немецкий композитор, педагог, театральный деятель и драматург (10.07.1895 – 29.03.1982). В 1913-14 учился композиции в мюнхенской Академии музыкального искусства, совершенствовался у Г. Каминского. Работал капельмейстером драматического театра Мюнхена, позднее выступал как дирижёр в концертах. В 1924 участвовал в организации школы гимнастики, музыки и танца в Мюнхене. К середине 30-х гг. проявил себя самобытным композитором в музыкальном театре. Орф приобрёл широкую известность как автор крупных сценических произведений синтетического плана, сочетающих элементы драмы, пения, декламации, хореографии, пантомимы и своеобразный, оригинально трактованный оркестр с преобладанием ударных инструментов. Сочинения Орфа дают новую интерпретацию пьес Софокла ("Антигона", 1947-48; "Царь Эдип", 1957-58), Шекспира ("Сон в летнюю ночь", 1962), Эсхила ("Прометей", 1963-67) или являются переработкой сюжетов сказок ("Луна", 1937-38; "Умница", 1941-42; "Хитрецы", 1945-52), исторических хроник, мистерий (всего свыше 15). Как педагог Орф разработал систему музыкального воспитания, основанную на коллективном музицировании детей. Составил собрание учебных пьес (т. 1-5, 1951-55, совместно с Г. Кетман), включающее хоры, инструментальные пьесы для различных составов, театр. сценки и т.д. В 1962 в Зальцбурге открыт "Институт Орфа" (отделение высшей школы музыки и театра "Моцартеум", руководители – австрийские педагоги В. Келлер и Г. Регнер), осуществляющий работу с детьми и подготовку педагогических кадров в международном масштабе. Система Орфа получила распространение во многих странах мира.

Слайд 1

Музыка России в XIX веке

Презентацию подготовила Ученица 8 «В» класса Холодова Валентина

Слайд 2

Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор. Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное – получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки.

К.Брюллов «Итальянский полдень»

Слайд 3

В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра. Итак, кто же из композиторов стоял у истоков Русской композиторской школы?

И.Билибин «Иван-царевич и Жар-птица»

Слайд 4

Михаил Иванович Глинка, получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх - «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Он создал образцы национальной русской оперы - героико-эпическую оперу и оперу- сказку. «Жизнь за царя» написана на историко- патриотический сюжет. В ней изображаются события начала XVII века - борьба русского народа против польских завоевателей. Опера-сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. Интересны работы Глинки в области симфонической и камерно- вокальной музыки. Многие известные романсы, например «Я, здесь, Инезилья»,«Я помню чудное мгновенье». На слова Н.В. Кукольника композитор создал цикл из 12 романсов. Романсы Глинки отличаются исключительной мелодической красотой. Для оркестра Глинка написал симфонические увертюры – «Комаринская», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде». Благодаря творчеству Глинки русская музыкальная школа достигла признания в Европе.

Слайд 5

Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. Чайковский стал первооткрывателем жанра инструментального концерта в русской музыке.

Самые известные сочинения - Первый фортепианный концерт, концерт для скрипки и Вариации на тему рококо. Музыка этих произведений полна света, радостной энергии и внутреннего благородства.Чайковский создал 6 симфоний и 10 опер, две из которых - «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» считаются лучшими образцами музыкальной драмы в русской музыке. П.И. Чайковский изменил отношения к музыкальному содержанию балета. Чудесная музыка «Лебединого озера», «Спящей красавицы» ,«Щелкунчика» и в наши дни вызывает восхищение. Значительное место в творчестве Чайковского занимают романсы (написано более 100). Романсы композитора – маленькие драматические пьесы. Чайковский первый русский композитор получивший широкое признание за рубежом. Его гастроли проходили в странах Европы и США. Чайковский был избран членом- корреспондентом французской Академии изящных искусств и почётным доктором Кембриджского университета Великобритании.

Слайд 6

Оперы «Борис Годунов», «Хованщина» , «Сорочинская ярмарка» - стали значительным явлением в русской музыке.

Модест Петрович Мусоргский

Слайд 7

К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера «Русалка» и незаконченная опера «Каменный гость» . В творчестве композитора центральное место занимают романсы. (Свыше 100 романсов.). Самые известные - «Я вас любил (на стихи А.С. Пушкина), «И скучно и грустно», «Мне грустно» (на стихи М.Ю.Лермонтова).

Александр Сергеевич Даргомыжский

Слайд 8

В развитии отечественного музыкального искусства XIX столетия особую роль сыграл М.А. Балакирев. Он был основателем и руководителем творческого содружества русских композиторов, которое вошло в историю музыки как Балакиревский кружок, или «Могучая кучка».Систематические собрания кружка превратились в школу композиторского мастерства. В 1862г. Балакирев стал одним из основателей и руководителем Бесплатной музыкальной школы. Основной целью организаторов было приобщение широкой публики к музыкальному искусству. В собственном композиторском творчестве Балакирев отдавал предпочтение инструментальной музыке.

Слайд 9

А.П.Бородин – автор оперы «Князь Игорь», трёх симфоний,камерно- инструментальных и фортепианных произведений, романсов и песен. Опера «Князь Игорь» стала образцом русского оперного стиля, в котором историческая правда сочетается с глубоким драматизмом и проникновенной лирикой. Бородин работал над этим сочинением 18 лет, но так и не закончил его: внезапная смерть оборвала труд. Оперу завешили друзья Бородина – Римский-Корсаков и Глазунов.

Слайд 10

Основу творческого наследия составили оперы,многие из которых написаны по произведениям русских писателей. Наиболее известны – «Псковитянка» , «Майская ночь», опера-сказка «Снегурочка» (по пьесе Островского), опера-балет «Млада» , «Ночь перед Рождеством»(по Гоголю), опера-былина «Садко». Римский-Корсаков обращался и к внутреннему миру человека. Камерная опера «Моцарт и Сальери» по пьесе Пушкина – одно из наиболее глубоких произведений автора. В опере «Сказка о царе Салтане» (по Пушкину) композитор прибегает к стилизации под народный жанр. Римский-Корсаков написал около 80 романсов для голоса и фортепиано на стихи А.С. Пушкина, А.К. Толстого и других русских поэтов. Как дирижёр Римский-Корсаков с 1874г. руководил симфоническими оркестрами, а позднее оперными спектаклями.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Слайд 11

Говоря о музыкальной культуре XIX века, нельзя не отметить братьев Антона и Николая Рубинштейнов. Их исполнительская и педагогическая деятельность способствовала тому, что в русской культуре утвердились европейские традиции концертной жизни и музыкального образования. Антон Рубинштейн – блестящий пианист-виртуоз. Он основатель и директор Петербургской консерватории с 1861 года. Николай Рубинштейн известен как пианист, дирижёр и педагог. Он стал основателем и первым директором Московской консерватории (1866г.)

Слайд 12

Спасибо за внимание!

1 слайд

Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс

2 слайд

Чайковский Петр Ильич (1840-1893) российский композитор. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Профессор Московской консерватории (1866-78). В 1894 открыт Дом-музей Чайковского в Клину, в 1940 мемориальный музей в Воткинске.

3 слайд

Оперы: "Евгений Онегин" (1878, лирические сцены новый тип оперы), "Мазепа" (1883), "Черевички" (1885), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1891) и др. Новатор в области балета (музыка ведущий компонент балетной драматургии); "Лебединое озеро" (1876), "Спящая красавица" (1889), "Щелкунчик" (1892). К мировым шедеврам принадлежат 6 симфоний (1866-93), симфония "Манфред" (1885), увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" (1866-93), фантазия "Франческа да Римини" (1876), "Итальянское каприччио" (1880), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1875-93); концерт для скрипки с оркестром, "Вариации на тему рококо" для виолончели с оркестром (1876), фортепьянное трио "Памяти великого художника" (1882), романсы.

4 слайд

Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) - русский композитор, пианист, дирижёр. Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г. История рода Рахманинова уходит корнями к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию, прозванного Рахманиным. С 4-5 лет играл на фортепьяно (занимался с матерью и педагогом А. Д. Орнатской). С 1882 учился в Петербургской консерватории у В. В. Демянского, с 1885 - в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция). В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому. В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).

5 слайд

В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому. В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).

6 слайд

Скрябин Александр Николаевич (1871/72-1915) русский композитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, мать - пианисткой. Учился в Московском кадетском корпусе (1882–89). Музыкальное дарование проявилось рано. Брал уроки (фортепиано) у Г. Э. Конюса, Н. С. Зверева. В 1892 окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у В. И. Сафонова, занимался также у С. И. Танеева (контрапункт) и А. С. Аренского (композиция). Концертировал в России и за рубежом, был выдающимся исполнителем собственных сочинений. Существенную поддержку оказал ему М. П. Беляев (издавал сочинения молодого композитора, субсидировал его концертные поездки).

7 слайд

В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. В 90-х гг. созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1–3-я сонаты для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром, в 1900-х гг. - 3 симфонии, 4–10-я сонаты и поэмы для фортепиано (в т. ч. «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени»).

Поделиться