Презентация по биологии на тему "Анализаторы" (8 класс). Презентация на тему: Анализаторы и органы чувств Презентация по биологии на тему компенсация анализатор




Проанализируйте ситуацию: В больницу доставлена женщина с повреждением всех органов чувств и потерей чувствительности. Больная ощущала внешний мир только через осязание одной руки. В больницу доставлена женщина с повреждением всех органов чувств и потерей чувствительности. Больная ощущала внешний мир только через осязание одной руки. 1.Как характеризовалось поведение этой больной? 2.Сделайте вывод о значении органов чувств.


Значение органов чувств Шесть органов чувств дают человеку многообразную информацию об окружающем мире, которая отражается в его сознании в виде ощущений, восприятий и представлений памяти Шесть органов чувств дают человеку многообразную информацию об окружающем мире, которая отражается в его сознании в виде ощущений, восприятий и представлений памяти Органы чувств играют большую роль в приспособлении человека к условиям существования. Органы чувств играют большую роль в приспособлении человека к условиям существования.


Анализаторы -С-С-С-Система элементов, которая: получает от органов чувств информацию о состоянии и изменении внешней и внутренней среды, п перерабатывает эту информацию, составляет на её основе программу деятельности организма. Как вы думаете, почему Ф. Энгельс называет органы чувств «орудиями мозга»?






Проводниковый отдел - чувствительные нервные волокна, проводящие возникшие в рецепторах нервные импульсы в ЦНС (к центральному отделу анализатора) - чувствительные нервные волокна, проводящие возникшие в рецепторах нервные импульсы в ЦНС (к центральному отделу анализатора) назад




Вопросы на закрепление: 1.П очему для нормальной работы анализатора необходима сохранность всех его частей? 2.О бонятельный рецептор воспринимает запах аммиака в ничтожно малой концентрации, но если капнуть аммиаком на обонятельный нерв, то никакой реакции не будет. Почему? 3.П очему при нарушении деятельности всех рецепторов человек засыпает? 4.В чем отличие понятий «орган чувств» и «анализатор»? 5.Г де располагаются центры анализаторов?

«Ухудшение зрения» - Быстро моргать в течение 1-2 минут. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Ухудшение зрения. Повторить 6 раз. 1. Голову держите прямо, не запрокидывайте. Психиатрофигиологический фундамент ухудшения зрения. Как долгое время просидеть за компьютером, не ухудшая зрение. Гимнастика для глаз.

«Глаз» - Как видит глаз? Состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Глаза - окно в окружающий мир. Оптическая система глаза: Светопреломляющий аппарат (роговица – радужная оболочка – хрусталик – стекловидное тело). Вспомогательный аппарат глаза: Мышцы глазного яблока Брови, веки с ресницами Слезный аппарат.

«Лучше один раз увидеть» - Куда хочу, туда и ворочу. Глазам своим не верю! Какой орган дает больше всего информации? Сетчатка. Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвертая МЕРЕЩИТСЯ. Всегда ли мозг верно обрабатывает полученную информацию? Особенности строения Сетчатки Хрусталика Дефекты. Сердце. Доверяй, но проверяй!

«Иллюзии» - Сколько человек ты видишь на картине? Отсюда и название иллюзии. или Обман зрения. Тебе кажется что по рисунку идет волна? Иллюзия резинового карандаша. Есть мерцание и вращение? Все представленные здесь картинки абсолютно статичны. Иллюзия Цёльнера (1860). Чёрные. Оптические иллюзии. Иллюзия “Стена кафе”.

«Оптические системы» - 11. Специализация «Проектирование оптических систем». Специализация «Компьютерная оптика». 3. 13. 7. Фотоаппараты. 16. 12. 8. Направление и специальность. 5. 10. Специальность и специализация. 15. Телескопы. Глаз и зрение.

«Зрительный анализатор» - Как называются три оболочки глазного яблока? Повторение. Какая структура меняет диаметр зрачка? То, что обычно называют органом чувств, является периферической частью анализатора. Стенка глазного яблока состоит из трех оболочек. Чем характеризуется врожденная дальнозоркость? Максимальное количество палочек находится на периферии глаза.

—Данная презентация - сопровождение урока по теме "Анализаторы. Органы чувств". Использование данной презентации поможет ученикам сформировать понятие о строении и функциях анализаторов;увидеть различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;

обеспечит —понимание значения совместного действия анализаторов; поможет провести проверку знаний и рефлексию собственной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Анализаторы. Органы чувств.

Анализатор - от латинского « sensus » – чувство, ощущение. Э то нервные системы, обеспечивающие восприятие и анализ всех раздражителей, действующих на животных и человека. Учение об анализаторах, или сенсорных системах создал Иван Петрович Павлов в 1909году.

Анализаторы. Органы чувств. Цели и задачи урока: сформировать понятие о строении и функциях анализаторов и их видов; знать различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; .

Анализаторы. Органы чувств. Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем благодаря АНАЛИЗАТОРАМ (сенсорным системам).

Схема понятия «анализатор» раздражители Орган чувств (рецеп - торы) Центр в коре головного мозга

Анализатор состоит: Периферический отдел (воспринимающий)- рецепторы- в них происходит преобразование сигналов внешнего мира (свет, звук, температура) в нервные импульсы, Промежуточный отдел (проводящий) - нервный путь, соединяющий органы чувств с центральным отделом, Центральный отдел (корковый)-зоны коры головного мозга, где происходит анализ информации, поступающий от органов чувств и возникает ощущение.

В зависимости от способа взаимодействия рецептора с раздражителем различают: 1)РЕЦЕПТОРЫ Контактные: -рецепторы кожи -вкусовые 2)РЕЦЕПТОРЫ Дистантные: -зрительные -слуховые -обонятельные

анализаторы воспринимают Чувство Орган Что воспринимает Зрение Глаз Световые волны Слух Уши Колебания воздуха и жидкости внутреннего уха Вкус Язык Молекулы пищи Обоняние Нос Запах (летучие молекулы) Осязание Кожа Шероховатость поверхности, давление, температуру

Зрительный анализатор. Зрительный анализатор позволяет опознавать предметы, определять их место в пространстве, следить за перемещениями. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал.

Анализаторы. Органы чувств. Зрительный анализатор: рецепторы сетчатки, зрительный нерв, зрительная зона коры. В первичных чувствительных зонах- анализ ощущений, во вторичных зонах – формирование образов.

Анализаторы. Органы чувств. Зрительный анализатор состоит из трех частей: рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга.

Анализаторы. Органы чувств. С помощью слуха можно воспринимать информацию на значительном расстоянии. Для человека с этим анализатором связана членораздельная речь.

Анализаторы. Органы чувств. Звуковые колебания через органы среднего и внутреннего уха достигают слуховых рецепторов. Нервные импульсы по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры в височной доле головного мозга. Там звуки опознаются, анализируются, оцениваются. Слуховые центры

Анализаторы. Органы чувств. Как называется анализатор? Где находятся его составные части? Какие вещества способны вызывать у нас ощущение запаха?

Анализаторы. Органы чувств. Обонятельный анализатор: рецепторы полости носа; обонятельный нерв; обонятельная зона коры височной доли головного мозга.

Анализаторы. Органы чувств. Как называется анализатор? Где находятся его составные части? Почему мы не можем ощущать вкус сухой пищи?

Анализаторы. Органы чувств. Вкусовой анализатор: рецепторы на языке; вкусовой нерв; вкусовая зона коры височной доли головного мозга.

Анализаторы. Органы чувств. Где находятся части осязательного анализатора? Какую информацию мы можем получить с их помощью? Как Вы думаете, различные ощущения вызывают раздражение разных или одинаковых рецепторных клеток?

Анализаторы. Органы чувств. Осязательный анализатор: рецепторы кожи; осязательный нерв; осязательная зона коры теменной доли головного мозга.

Анализаторы. Органы чувств. Разные анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга.

Анализаторы. Органы чувств. Операции на мозге ведутся под местным наркозом. Больной находится в сознании, и с ним можно общаться. Чтобы не повредить здоровые ткани, приходится раздражать участки мозга специальными электродами – тестерами. Во время операции больной «слышал» речь своих сослуживцев, обсуждавших профессиональные дела. Какие участки мозга раздражал хирург? В какой доле переднего мозга они находятся? Больной видел светящиеся точки. Какие участки мозга раздражал хирург? В каком полушарии они находятся?

Анализаторы. Органы чувств. На рисунке изображены зрительные анализаторы здорового человека и больных. Определите, кто из пациентов здоров и какая часть зрительного анализатора повреждена у каждого больного. Б А В Г

ПРОВЕРЬ себя 1. Анализатор -это 1) глаз 2) системы, обеспечивающие восприятие и анализ всех раздражителей 3) орган чувств 4) ухо 2 . Зрительные рецепторы у человека расположены в 1) хрусталике 2) стекловидном теле 3) сетчатке 4) зрительном нерве 3. Нервные импульсы в органе слуха человека возникают 1) в улитке 2) в среднем ухе 3) на барабанной перепонке 4) на перепонке овального окна 4. К возникновению близорукости может привести 1) повышение уровня обмена веществ 2) чтение текста лежа 3) повышенная возбудимость нервной системы 4) чтение текста на расстоянии 30-35 см от глаз 5.В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека? 1)затылочной 2)височной 3)лобной 4)теменной 6.Проводниковая часть зрительного анализатора 1)сетчатка 2) зрачок 3)зрительный нерв 4) зрительная зона коры головного мозга 7 . В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха? 1)затылочную; 2) теменную; 3) височную; 4) лобную

Подведи итог Знал Что узнал на уроке Хочу еще узнать больше


Поделиться