Презентация на тему я расту здоровым. «Мы растем здоровыми. « Витамины я люблю –быть здоровым я хочу»

Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. БДОУ СМР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 33»




«Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. «Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Актуальность проекта.


Цель проекта: Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. :.:.




Задачи проекта Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.














Работа с родителями 1. Задание для родителей: 1. Задание для родителей: - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина».


3 этап. Результаты работы. Непосредственная образовательная деятельность с детьми « Путешествие в страну здоровья». « Путешествие в страну здоровья». Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей. Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей.

Татьяна Западалова
Проект и презентация «Я расту здоровым»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1191»

125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 48, корп. 2

телефон : +7 (495) 794-25-34 e-mail: [email protected] www.sch1191uz.mskobr.ru

факс : + 7 (495) 751-68-71

КПП 773301001 ИНН 7733181390 ОКПО 71303684 ОГРН 1037733057262

проект «Я расту здоровым »

с детьми старшего дошкольного возраста

подготовила воспитатель : Западалова Т. А.

Москва, апрель 2017 г.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья , развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, - воспитание здорового человека .

Цель проекта : формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни .

Задачи проекта :

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Удовлетворение природной потребности детей в движении;

Формирование разумного отношения к своему здоровью ;

Активизация познавательных интересов;

Совершенствование партнёрских отношений родителей и детей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Проект состоял из четырёх этапов.

На первом этапе были поставлены цели и задачи, продуман состав участников.

На втором этапе были проведены :

Ознакомительная консультация с родителями о проекте ;

Оформление наглядной информации для родителей : папки-передвижки «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей » , «Закаливание детей» , «Физическое воспитание в детском саду» ; подобраны различные буклеты; оформлен стенд «Здоровье детей – забота взрослых» ;

Подготовлена выставки книг : о спорте, о здоровом образе жизни ;

Была подобрана методическая литература, иллюстрационный материал.

В группе и на прогулках с детьми проводись сюжетно-ролевые игры «Семья на прогулке» , «Семья на отдыхе» , «Тренировка» ; игра-драматизация «Айболит» ; предложены дидактические игры : «Доктор Айболит» , «Во саду ли в огороде» , «Хорошо плохо» , «Полезные продукты» ; различные игры-эстафеты, подвижные игры.

На третьем этапе с детьми проводились беседы познавательного цикла «Где прячется здоровье , такие как «Помоги себе сам» по формированию элемен-тарных навыков оказания первой медицинской помощи; экспериментальная деятельность – мы с детьми выясняли значение воздуха для организма; рисование по замыслу «Я здоровье сберегу » ; лепка «Пластилиновые человечки в движении» ; коллективная аппликация «Дерево полезных продуктов» .

На втором и третьем этапах родители играли с нами в подвижные игры на прогулках, что стало традицией для нашей группы.

На четвёртом этапе проходили презентации продукта нашего проекта – творческого альбома. Родители приносили прайс-листы с любимыми семейными играми и подвижные игры презентовали на вечерних прогулках по пятницам.

В рамках данного проекта прошли два мероприятия : спортивно-музыкальный праздник «День матери» и спортивно-познавательная игра «Форд Баярд» .

Наш проект задумывался как краткосрочный, но так как мы взяли достаточно объёмные цели и задачи, коллективом нашего детского сада было решено продолжить данный проект и сделать его среднесрочным. А подвижные игры с родителями по пятницам сделать традицией нашего детского сада.

Анкетирование

1. Часто ли болеет ваш ребёнок?

2. Причины болезни :

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду;

недостаточное физическое воспитание в семье;

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка? (да, нет, частично)

4. На что, на ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка :

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на свежем воздухе;

-здоровую гигиеническую среду ;

Благоприятную психологическую атмосферу;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка :

Облегчённая форма одежды на прогулке;

Облегчённая одежда в группе;

Обливание ног водой контрастной температуры ;

Хождение босиком;

Систематическое проветривание группы;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры;

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребёнка дома ? (да, нет, частично)

7. Нужна ли вам помощь детского сада? (да, нет, частично)

Консультация для родителей

Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми

Важнейшими особенностями воспитательно – образовательной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребёнка физически здоровым , инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и в эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни . Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья близких , противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы с детьми.

Первым и основным видом деятельности ребёнка раннего возраста является совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе. Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольника является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности : двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и наглядных представлений правил игры. Основой развития ребёнка являются чувственное познание и наглядно– образное мышление. В игре у ребёнка развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание, тренируется воля, личностные отношения, формируется нравственность и внутренняя оценка ситуации, поступка. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться общим правилам игры, строить свои отношения со сверстниками и незнакомыми взрослыми, что способствует формированию психологической готовности к школьному обучению. Ориентировочно – познавательное действие становится основной единицей нервно – психического развития (НПР) ребёнка. Ребёнок от хаотических действий в период бодрствования, использования различных вариантов и целенаправленных проб в сюжетной и сюжетно- ролевых играх подходит к зрительной ориентировке и практическому применению приобретённых знаний в жизни.

В дощкольном возрасте проявляется стойкий интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, конструированию, лепке, рукоделию, компьютерным играм и др.) умение ребёнка решать задачу методом зрительной ориентировки и практического подбора деталей конструктора или предметов другой предложенной игры является важным показателем его НПР.

В быту, играх и занятиях, организованных в дошкольном учреждении, дети овладевают счётными операциями с математическими понятиями. Это ещё одна ступень в становлении ребёнка, его умственном развитии, формировании абстрактного мышления.

Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать координационно – сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребёнок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора.

Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но особенно важно включать новые элементы, новые упражнения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении которых ребёнок должен многократно, быстро и эффективно выполнить разнообразные движения. Игры в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменении пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивают быстроту, выносливость, прыгучесть и являются важными средствами развития ловкости. Способствует развитию ловкости создание непривычных условий выполнения упражнения при использовании естественных особенностей места проведения физкультурного занятия, а также использование различных устройств и снарядов. Разнообразие нагрузок повышает требования к координации движений, которые сводятся к точности и взаимной согласованности движений при внезапном изменении обстановки.

Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей.

Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведёт к скованности движений, к напряжённости. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свободно.

Выполнила: воспитатель МДОУ д/с № 384 г.о. Самара
Кулешова Марина Александровна
Содержание
Цель.
Актуальность.
Задачи.
Информационно накопительный этап.
Организационно практический этап.
Презентационно-завершающий.
Предполагаемый результат.

Актуальность

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро.
На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников.
Причина роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности.
Необходимо формировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек –часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир и себя в нем.
При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром.
Цель
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Формирование у детей знанио правильном питании.
Развитие воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ»

Задачи
*Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта.
*Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
*Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. Познакомить детей с витаминами,раскрыть их значение для человека.
*Развивать познавательные и творческие способности детей.
*Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
*Способствовать развитию партнерских отношений между детьми и родителями.

Этапы проекта


I. Информационно-накопительный
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический
Непосредственно образовательная деятельность « Волшебный мир овощей и фруктов».
Беседы «Что делать, что бы быть здоровым»,»Овощи,ягоды и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».
Создание предметно развивающей среды: рисование «Овощи» , «Фрукты». Лепка «Овощи и фрукты». Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».
Дидактические игры: « Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай».
Сюжетно ролевые игры «Овощной магазин», «На даче», «Больница».
Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты, заучивание загадок и стихов.
Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты» , Я. Аким « Яблонька» , Ю. Тувим «Овощи», Е. Трутнева «Урожай, урожай!», русские народные сказки.
Изготовление масок овощей и фруктов, а так же атрибутов для сюжетно ролевых игр «Овощной магазин» , « Больница».

III. Презентационно - завершающий
Развлечение « Правильно питайся, здоровья набирайся»
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.

Предполагаемый результат
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровье сберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они стали больше уделять внимание своему здоровью и здоровью детей.

Ресурсы

Алябьева Е.А. « Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками». Москва. ТЦ Сфера,2004 г.
Блинкова Г.М. «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет» . Москва, 2010 г.
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников». Москва,2003 г.
Галанов А.С. « Игры, которые лечат». Москва, ТЦ Сфера,2006 г.
Зайцев Е.К. « Уроки Айболита» СПБ.2003 г.
Иванова А.И. « Человек. Естественно- научные эксперименты в детском саду». Москва,2010 г.
Кулик Г.И., Серженко Н.Н.»Школа здорового человека» Москва. ТЦ Сфера,2010г.
Каркушина М.Ю.» Зеленый огонек здоровья» Москва,2009 г.
Люцис К. «Азбука здоровья в картинках». Москва. Русское энциклопедическое творчество.2004 г.
Ротенберг Р. «Расти здоровым» Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.
Шорыгина Т.А.»Беседы о здоровье» Москва.2010 г.

Данная презентация ориентирована на детей средней группы. В ней раскрывается понятие здорового образа жизни - это правильное питание, соблюдение гигиенических процедур, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация во второй младшей группе на тему « Я вырасту здоровым» Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению физических упражнений в здоровье человека. Презентацию подготовила Румянцева Эльвира Валерьевна Воспитатель 2 мл. группы

В стране здоровья

Витамины - ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно с витаминами дружить.

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться.

Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты.

Час обеда подошёл Сели деточки за стол

Щеточку берем и пасту – Чистим зубки не напрасно. Все здоровы будут зубки У сынишки, у Мишутки.

Чтобы быть здоровым, Сильным. Мой лицо и руки С мылом.

Я мочалку намочу, Мыльцем я ее натру. Быть я чистеньким хочу, Рано-рано поутру. Вымою я ручки, ножки, Спинку, левый, правый бок. И животик тру немножко, Чтоб сверкать он тоже мог.

Физкультурно-оздоровительный проект (краткосрочный)

«Мы растем здоровыми»

Выполнила воспитатель:

Баженова Мария Владимировна

БДОУ «Чекрушанский детский сад»


Участники проекта

  • дети старшей/подготовительной группы,
  • родители,
  • воспитатели группы


1 этап Цель:

Способствовать поиску новых форм организации педагогического процесса, оказывающего положительное влияние на физическое и психическое состояние детей


  • приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении
  • расширить возможности участия детей в совместных спортивно-массовых мероприятиях

Постановка проблемы

  • В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей
  • В последнее время мы наблюдаем снижение уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, увеличение количества неорганизованных детей

Актуальность

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье


Формы проведения:

  • практические занятия,
  • беседы,
  • физкультурные досуги,
  • праздники,
  • анкетирование родителей,
  • консультации для родителей

Ожидаемый результат

  • сформировать у детей устойчивые представления о пользе здорового образа жизни
  • усовершенствовать двигательные навыки детей
  • вовлечь детей в спортивные праздники детского сада

План реализации проекта (1 неделя)

Понедельник

  • «День здоровья».
  • Занятие: «Части тела человека».
  • Утро - «Беседа о спорте».
  • II пол. дня – Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
  • Занятие: « Как уберечься от болезней».
  • II пол. дня – Беседа-рассуждение «Зачем нам нос?»
  • Занятие: «Кожа, её строение и значение».
  • Вечер развлечений: «Лесная зверобика».
  • Утро: «Беседа о здоровье».
  • Занятие: «Гигиена кожи».
  • Анкетирование родителей. Тест: «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

План реализации проекта (2 неделя)

Понедельник

  • Рисование: «Дети гуляют на улице».
  • Занятие: «Я - это кто?» (I ч.)
  • II пол. дня – Чтение стихов, загадок о здоровье, физкультуре, спорте.
  • Консультация для родителей: «Чего не хватает для поднятия физического воспитания дошкольников в семье?»
  • Развитие речи: «Обучение рассказыванию по картине «Развлечения на улице».
  • II пол. дня – Беседа: «Чистота – залог здоровья».
  • Занятие: «Я - это кто?» (II ч.)
  • Вечер развлечений.
  • Консультации для родителей: «Ослабленный ребенок». «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

2 этап Реализация плана проекта

Работа с детьми Беседы на темы: - « Зачем нам нос».

- « Витамины я люблю –быть здоровым я хочу».

- «Здоровье ».

- « Чистота - залог здоровья»


  • «Части тела человека»
  • «Как уберечься от болезней»
  • «Гигиена»
  • «Я на прогулке»
  • «Я –это кто?»

Проведение занятия по проекту


  • Изготовление вместе с родителями наглядного материала на тему: «Чего не хватает для поднятия физического воспитания дошкольников в семье?»
  • Анкетирование родителей
  • Ознакомление родителей со статьей: «Чего не хватает для поднятия физического воспитания дошкольников в семье?»

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в БДОУ «Чекрушанский детский сад»:

  • народные игры, подвижные игры, спортивные игры
  • игровые упражнения, игровые задания
  • гимнастика коррегирующая
  • гимнастика пальчиковая
  • гимнастика для глаз
  • динамическая пауза
  • релаксация
  • прогулка
  • утренняя гимнастика
  • закаливание
  • бодрящая гимнастика
  • индивидуальная профилактическая работа
  • свободная двигательная активность

Игровые упражнения

Спортивные игры

Утренняя гимнастика

Закаливание


Гимнастика пальчиковая

Народные игры


Спортивные игры

Подвижные игры

Игровые задания


  • В ходе проекта с детьми были проведены тематические занятия, беседы, физкультурные досуги, праздники; родителям были предложены консультации, анкетирование.
  • У большинства детей сформировалось представление о пользе здорового образа жизни, но воспитатели группы будут работать в этом направлении и дальше, чтобы дети получали больше знаний по этой теме.
  • Многие родители были заинтересованы проектом, согласны принимать участие в совместных спортивных мероприятиях. Родители будут также работать с детьми, поддерживать положительное отношение детей к здоровому образу жизни, а в дальнейшем формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье.
Поделиться